state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Дачная амнистия

     30 июля 2009г. вступил в действие, так называемый «Закон о дачной амнистии», которым были внесены изменения в действующее законодательство и значительно упрощена процедура регистрации прав граждан на некоторые объекты недвижимого имущества. Так, в соответствии со статьей 25.2 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - (далее Закон) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации ( до 30 октября 2001г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права является:
  • акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
  • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
      «Закон о дачной амнистии» также упростил для граждан процедуру регистрации права собственности на постройки, расположенные на садовых земельных участках. В настоящее время гражданам не требуется вызывать специалистов БТИ для изготовления технического (кадастрового) паспорта. Вместо данных документов необходимо заполнить два экземпляра декларации об объекте недвижимого имущества и представить правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке.
      Бланки декларации на объект недвижимого имущества можно получить в пунктах приема Игринского отдела бесплатно.
      Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на садовую постройку составляет 200 руб.
      «Закон о дачной амнистии» коснулся также государственной регистрации права собственности на индивидуальные жилые дома.
      Для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, в отличие от садовых построек, гражданам придется обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике) за получением кадастрового паспорта на жилой дом. На государственную регистрацию права собственности на индивидуальный жилой дом гражданину необходимо представить в регистрирующий орган в соответствии со статьей 25.3 Закона следующие документы:
  • правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества;
  • кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства (может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия);
  • кадастровый паспорт земельного участка или кадастровый план (может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия)
      Для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом, незавершенный строительством (далее объект незавершенный строительством), на государственную регистрацию необходимо представить:
  • кадастровый паспорт на объект незавершенный строительством (может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия);
  • правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества;
  • кадастровый паспорт земельного участка или кадастровый план (если он выдан до 01.03.2008 г)(может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия);
  • разрешение на строительство (может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия).
      Представление документов на земельный участок не требуется, если право гражданина на земельный участок, было зарегистрировано в соответствии с Законом.
      Представление разрешения органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не требуется до 01.03.2015 года.
      Разрешение на строительство выдается отделом архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Игринский район». Государственная пошлина на объект индивидуального жилищного строительства и на объект незавершенный строительством составляет – 200 руб.

Получение дубликата правоподтверждающего документа на земельный участок
      Документы, необходимые для получения копии свидетельства:
  • заявление правообладателя либо уполномоченного представителя о выдаче копии правоподтверждающего документа;
  • документ, удостоверяющий личность правообладателя либо его уполномоченного представителя. Если о выдаче копии акта или свидетельства ходатайствует наследник или юридическое лицо – правопреемник правообладателя, то представляется документ, подтверждающий, что заявитель является надлежащим лицом, которому может быть выдана копия правоподтверждающего документа. Например, в качестве документа, подтверждающего, что обратившееся с заявлением о выдаче копии акта или свидетельства лицо, является наследником правообладателя, может рассматриваться документ, выданный нотариусом (справка, уведомление и т.п.) и подтверждающий данный факт.

Порядок заполнения заявления и его регистрация.

      Правообладатели либо заинтересованные лица заполняют заявление ручным или машинописным способом. В заявлении указываются:
  • данные о заявителе: фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица;
  • наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица или уполномоченного представителя, адрес постоянного или преимущественного проживания, номер телефона (реквизиты документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, адрес его места нахождения);
  • наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если заявление подается представителем) действовать от имени правообладателя, в том числе представителя юридического лица, подтверждающего его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
  • запрашиваемые сведения (копия правоподтверждающего документа) с указанием точного адреса (местоположения) земельного участка, его кадастровый номер (если известен), площадь;
  • данные о правообладателе: фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица;
  • подпись заявителя;
  • дата составления заявления.
      Заявление по просьбе правообладателя либо заинтересованного лица может быть составлено сотрудником, ответственным за прием заявлений о выдаче копий правоподтверждающих документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель своей рукой на заявлении указывает фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
      Сотрудник при приеме заявления устанавливает (идентифицирует) личность заявителя, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя либо заинтересованного лица, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, проверяет наличие документа, подтверждающего переход права собственности наследнику правообладателя или юридическому лицу - правопреемнику правообладателя.
      Получение заявления от заинтересованного лица регистрируется в тот же день сотрудником в книге учета заявлений о предоставлении копий правоподтверждающих документов на земельные участки. На заявлении проставляется от руки регистрационный номер, состоящий из порядкового номера по вышеупомянутой книге и даты поступления заявления. Принятое заявление передается на исполнение не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
      После регистрации и рассмотрения начальником территориального отдела заявление с резолюцией передается сотруднику, ответственному за его исполнение. Срок исполнения запроса - десять дней со дня получения заявления.
      Сотрудник, ответственный за исполнение запроса, обязан:
  • провести поиск интересующих сведений по имеющимся справочно-поисковым средствам в традиционной и электронной форме: описям дел государственных актов, свидетельств на право собственности на землю за 1992-1999 гг. по определенному городу (району);
  • изготовить с использованием копировальной техники копию подлинника правоподтверждающего документа, все листы копии пронумеровать, прошить и скрепить заверительной надписью с указанием количества листов копии и гербовой печатью с подписью начальника отдела. Копия акта или свидетельства изготавливается в том виде, в котором изготовлен подлинник, если в подлиннике текст размещен на двух страницах двух листов, то копия акта или свидетельства тоже изготавливается на двух листах;
  • проставить штамп «копия верна» с архивными поисковыми данными подлинника документа на последнем листе копии, направить копию акта или свидетельства заинтересованному лицу с сопроводительным письмом.
      Не подлежит копированию правоподтверждающий документ, имеющий затухающий текст, который не может быть визуально распознан (прочтен) после изготовления копии. В этом случае сотрудник обязан подготовить «архивную справку».
      В случае выявления ошибок в правоподтверждающем документе в написании фамилии, имени, отчестве правообладателя земельного участка рекомендовать заинтересованному лицу обратиться в суд по месту жительства с заявлением об установлении факта принадлежности правоподтверждающего документа в порядке главы 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главы 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Внесение изменений (исправлений) в содержание правоподтверждающих документов недопустимо. При отсутствии запрашиваемого правоподтверждающего документа в архиве подразделения управления сотрудник информирует об этом заинтересованное лицо в виде письменного ответа на бланке письма управления с указанием реквизитов территориального отдела за подписью начальника отдела и дает необходимые рекомендации по поиску документов, на основании которых выдан правоподтверждающий документ.