Положение
ПОЛОЖЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Игринского района (далее отдел по делам ГО ЧС) является структурным подразделением Администрации района и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время. 1.2. Отдел по делам ГО ЧС непосредственно подчинен Главе администрации района. 1.3. Отдел по делам ГО ЧС возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность иосвобождаемый от нее Главой администрации района по согласованию с Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.
1.4. Отдел по делам ГО ЧС в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, Федеральными законами и законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Главы администрации района, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Удмуртской Республики, нормативными, правовыми актами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, настоящим Положением. 1.5. Положение об отделе по делам ГО ЧС утверждается постановлением Главыадминистрации района.
П. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГО ЧС 2.1. Основными задачами отдела по делам ГО ЧС являются:
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГО ЧС 3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует ее реализацию на территории района. 3.2. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Игринского района. 3.3. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3.4. Организует разработку Плана гражданской обороны Игринского района, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией сельскими (поселковыми) администрациями и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе администрации района предложения о введении в действие Плана гражданской обороны района в полном объеме или частично. 3.5. Поддерживает готовность к применению отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3.6. Осуществляет руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Игринского территориального звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Координирует деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, имеющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района. 3.8. Осуществляет контроль за подготовкой, переподготовкой или повышением квалификации должностных лиц администрации, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.9. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне. 3.10. Участвует в разработке предложений по созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 3.11. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке и приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей, их размещению на территории района, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 3.12. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 3.13. Контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 3.14. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны. 3.15. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов. 3.16. Организует и осуществляет оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения. 3.17. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций. 3.18. Организует ведение радиационной, химической, бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. 3.19. Организует работу по привлечению к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны. 3.20. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержание в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
3.21. Осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.22. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Игринского территориального звена Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС по действиям при их возникновении. 3.23. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. 3.24. Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС. 3.25. Готовит предложения Главе администрации района о привлечении сил и средств ИТЗ УТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.26. Осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. 3.27. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства. 3.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну. 3.29. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 3.30. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Отдел по делам ГО ЧС для осуществления своих основных функций имеет право:
4.2. Отдел по делам ГО ЧС несет ответственность за:
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГО ЧС С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 5.1. Отдел по делам ГО ЧС взаимодействует:
|