state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Доклад Главы муниципального образования "Игринский район"


29.03.2018

Уважаемый Александр Викторович!

Уважаемые депутаты, приглашённые!


В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Игринского района представляю вам отчёт о деятельности Главы и Администрации района о результатах деятельности в 2017 году.

Семнадцатый по счёту отчёт проходит после важнейшего политического события для нашей страны – выборов Президента Российской Федерации. Итоги выборов показывают не только гражданскую зрелость жителей нашего района, но и уровень их доверия к местной власти. И это является для нас дополнительным стимулом для активизации работы по решению тех проблем, которые ставили наши сограждане на собраниях по месту жительства и в трудовых коллективах в период выборной кампании. Пользуясь, случаем, хочу выразить искреннюю благодарность депутатам, работникам органов местного самоуправления, работникам социальной сферы, руководителям организаций, членам избирательных комиссий, которые обеспечили проведение выборной кампании на самом высоком уровне.

Анализируя итоги прошедшего года, мы можем сделать вывод – 2017 год был для нас непростым, достаточно напряжённым, но весьма продуктивным и памятным.

Центральным событием года стали выборы Главы Удмуртской Республики и депутатов республиканского парламента. Надо отметить, что выборная кампания отличалась спокойной деловой атмосферой. Основные политические силы, которые участвовали в выборах, проявили ответственную гражданскую позицию, что позволило сохранить общественное согласие по принципиальным вопросам экономического и социального развития района. А депутатами избраны самые достойные, которые уже представляли наш район в предыдущих созывах Государственного Совета Удмуртской Республики. Это значит, что мы имеем на республиканском уровне надёжных и влиятельных помощников в решении самых острых социальных проблем района.

Яркими события года стали празднование 80-летия Игринского района и 100-летие со дня рождения Героя Советского Союза Спиридона Михайловича Стрелкова.

В 2017 году органы местного самоуправления Игринского района активно участвовали в реализации майских указов Президента Российской Федерации, государственных и муниципальных программ, что позволило повысить благосостояние и качество жизни наших жителей. Целевые показатели «дорожных карт» по уровню заработной платы в учреждениях здравоохранения, образования и культуры выполнены.

Комплекс муниципальных программ обеспечивает более рациональное использование бюджетных средств в решении вопросов социального развития. В 2017 году в Игринском районе действовало 10 муниципальных программ, основные целевые показатели которых выполнены. Всего на их реализацию из районного бюджета затрачено 1 млрд.37млн.387 тыс. рублей.

Качественная реализация полномочий органов самоуправлени во многом зависит от конструктивного взаимодействия с органами государственной власти Удмуртской Республики. В отчётный период предметами такого взаимодействия были вопросы газификации, ремонта поселенческих и межпоселенческих дорог, поддержки сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства.

Важным направление работы в отчётный период оставалось взаимодействие с муниципальными образованиями поселений. Осуществлялась методическая и консультативная помощь администрациям сельских поселений в организации деятельности по предоставлению муниципальных услуг, в формировании и организации деятельности представительных органов, по передаче полномочий поселений на районный уровень, регулярно проводились собрания граждан по месту жительства.

В целом оценивая итоги деятельности органов местного самоуправления поселений можно сказать, что ими проведена огромная работа по благоустройству, по содержанию дорог, ремонту водопроводных сетей. Это ещё раз показали собрания граждан по месту жительства в феврале-марте 2108 года, на которых главы поселений отчитались перед населением о своей работе. Я выражаю главам поселений, депутатскому корпусу поселений искреннюю благодарность за результативную работу.

К числу социально значимых направлений деятельности органов местного самоуправления относится работа с заявлениями и обращениями граждан. Этому вопросу пристальное внимание уделяет Глава Удмуртской Республики А.В. Бречалов. Эффективность и результативность работы с обращениями граждан является одним из важнейших критериев оценки деятельности органов местного самоуправления.

За отчётный период на личном приёме руководителей органов местного самоуправления побывало 185 человек (в 2016 году – 125 человек), рассмотрено 827 писем и заявлений граждан (в 2016 году – 693). Более 50% обращений касаются вопросов газификации населённых пунктов, строительства и ремонта дорог, переселения граждан из аварийного жилья, качества и доступности услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса. По 70% обращений приняты положительные решения. Но, к сожалению, ряд проблем, поставленных в обращениях, пока не удаётся решить положительно. Это прежде всего вопросы жилья, вопросы газификации. Предметом бурного обсуждения граждан в минувшем году стал вопрос о сборе и вывозе мусора. Варианты, предложенные населению и внедряемые с начала этого года, смягчили остроту, но полностью не сняли проблему. Необходимо принять дополнительные меры для того, чтобы не допустить превращения населённых пунктов и их окрестностей в сплошные мусорные свалки. Помимо организационных мер нужно провести ряд мероприятий разъяснительного и воспитательного характера, направленные на привлечение самих граждан к решению проблемы. Свою актуальность не теряет несколько позабытый лозунг: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».

Мы должны более активно, в том числе в сфере благоустройства, использовать потенциал активности граждан и институтов гражданского общества. Такие возможности у нас имеются. Примером может служить активное участие жителей п. Игра в рейтинговом голосовании в рамках реализации президентской программы «Комфортная среда».

В целях вовлечения жителей района в решение вопросов местного значения реализуется подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций», таковых у нас в районе 14.

Самой массовой и авторитетной является общественная организация ветеранов, в состав которой входят более 50 первичных организаций. Неоценим вклад ветеранской организации в военно-патриотическое воспитание детей и молодёжи. С недавних пор ветераны включились в проектную деятельность по привлечению дополнительных средств в район из различных грантовых фондов на реализацию социально значимых мероприятий. Активно проектной деятельностью также занимаются «Союз предпринимателей», землячество, информационно-просветительский центр «Православная культура», учреждения социальной сферы. Это очень важное направление, так как в практику всё больше входит проектное финансирование, когда денежные средства выделяются на конкурсной основе под определенные проекты. Чтобы успешно работать в этой сфере, нужны подготовленные кадры. В этих целях в 2017 году в Игринском районе создан информационно - ресурсный центр «Сделано в Игре», призванный оказывать содействовать гражданским инициативам. Кстати, создание самого Ресурсного центра стало возможным в результате победы в конкурсе на получение грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Ресурсный центр должен стать важным инструментом перестройки системы муниципального управления там, где это целесообразно – внедрение проектных методов работы, предусмотренные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Планомерная работа органов местного самоуправления позволяет сохранять в районе стабильную этно-национальную и межконфессиональную ситуацию. В 2017 году велась работа в соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. За отчётный период состоялось 3 заседания Координационного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Эффективной формой взаимодействия национально-культурных объединений и органов местного самоуправления является круглый стол «Национальный приоритет» в Игринском Доме дружбы народов. Стали традиционными обучающие и информационные семинары для актива национально-культурных объединений северной части Удмуртии, которые проводятся по инициативе Министерства национальной политики Удмуртской Республики.

В Игринском районе большое внимание уделяется реализации республиканского закона «О государственных языках Удмуртской Республики» Количество детей, изучающих удмуртский язык от общего количества учащихся составляет 30%.

Все эти мероприятия направлены на то, чтобы создать комфортную среду для сохранения и развития культуры, языка, традиций удмуртского, русского и других народов, проживающих в нашем районе, для стимулирования активности граждан в этой сфере. Примером могут служить участие игринцев (по инициативе Игринского Дома дружбы народов) в написании «Большого этнографического диктанта» и акции игринского отделения ассоциации «Удмурт Кенеш» в День родного языка.

В числе приоритетов в отчётный период была работа по обеспечению безопасности граждан. Третий год в районе реализуется муниципальная программа «Безопасность», главными направлениями которой являются предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности, профилактика правонарушений, участие в профилактике экстремизма.

В районе сохраняется стабильная ситуация по охране общественного порядка. Общее число преступлений снизилось на 8,5% , на 28 % уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений, число преступлений экономического характера снизилось на 50%.

В 2017 году проводилась активная работа по профилактике правонарушений на дорогах. Но, к сожалению, существенного улучшения ситуации достичь не удалось. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях возросло 8 до 12. С 11 до 15 выросло число преступлений, совершённых несовершеннолетними. Поэтому мы будем принимать дополнительные меры по координации деятельности с правоохранительными органами, общественными объединениями по профилактике правонарушений, в том числе повышению безопасности на дорогах. Мы будем продолжать работу по развитию добровольчества в этой сфере, особое внимание будет уделяться добровольной народной дружине.

В год своего 80-летия Игринский район сохранил свои позиции по важнейшим показателям социально-экономического развития.

В 2017 году в экономике района продолжилась положительная динамика, наметившаяся в 2016 году. Объём отгруженной продукции собственного производства составил 19 млрд. 589 млн. рублей (110% к уровню 2016 года). Лидирующие позиции сохраняет нефтяная отрасль, на её долю приходится 87% объёма отгруженных товаров. Выпуск промышленной продукции (без учёта нефтедобывающих предприятий) составил 3 млрд. 462 млн. рублей (или 105% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года). Хороших результатов добились предприятия пищевой промышленности, темп роста в сопоставимых ценах составил 106 %. Увеличили производство коллективы Игринского мясокомбината, молокозавода, ООО «Ческыт Нянь», «Куппрод», «Лабиринт». Сохраняется положительная динамика по производству хлебобулочных изделий, производству мяса, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, цельномолочной продукции, казеина.

Стабильную динамику производства показывает Факельский стекольный завод. Рост производства составил 105%.

Некоторое оживление в минувшем году произошло в лесопромышленном секторе, хотя ситуация в целом остаётся сложной. В настоящее время на территории Игринского района началась реализация нескольких инвестиционных проектов, направленных на организацию новых производств. Мы всячески поддерживаем эти проекты, так как их реализация приведет к внедрению новых технологий и созданию новых рабочих мест.

Среди отраслей, показывающих положительную динамику – сельское хозяйство. На долю агропромышленного комплекса приходится 38% произведённой в районе продукции. Индекс производства в сельскохозяйственных организациях в 2017 году составил 109 % к уровню предыдущего года.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 20 тыс. 420 тонн, что выше уровня 2016 года на 49%. Растениеводство является вспомогательной отраслью и служит основой для создания кормовой базы. После жестокой засухи 2010 и 2016 годов во всех хозяйствах проведена корректировка структуры посевных площадей в сторону увеличения кормового клина. В 2017 году заготовлено кормов 44 кормовых единиц на 1 условную голову (в 2016 году – 33 центнера).

Основой производства на селе является животноводство. В минувшем году производство молока увеличилось на 11 % и составило 27 тыс. 751 . По темпам роста производства молока наш район занимает 1 место по Удмуртской Республике. Надой на 1 корову составил 6769 кг – 2 результат по республике (после Вавожа).

Высокие показатели в производстве сельскохозяйственной продукции – это результат целенаправленной работы руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, свою лепту вносят специалисты управления сельского хозяйства. Но главная заслуга принадлежит механизаторам, дояркам, которые в непростых условиях добиваются блестящих результатов, постоянно повышают свой профессиональный уровень. К числу таковых относится Роза Степановна Веретенникова (СПК «Ленин сюрес»), которая впервые в нашей республике заняла 2 место на российском конкурсе операторов машинного доения. Рабочая династия Шкляев из деревни Мужбер стала лучшей в республиканском конкурсе трудовых династий.

Для сохранения положительной динамики в сельском хозяйстве нам необходимо провести ряд мероприятий, требующих согласованных действий руководства района и сельскохозяйственных организаций. К числу таких проблем относится ситуация с закупочными ценами на молоко.

Ярким индикатором состояния экономки является инвестиционная активность. По итогам 2017 года объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования составил 753 млн. рублей, что на 19 % меньше показателей 2016 года. Создание условий для привлечения инвестиций, расширение инвестиционных возможностей территории является сегодня важнейшим критерием оценки деятельности органов местного самоуправления. 2017 год стал в этом отношении рубежным. По поручению Главы Удмуртской Республики проведён всесторонний анализ социально-экономической ситуации в районе – выявлены сильные и слабые места в экономике и социальной сфере (как в отраслевом разрезе, так и в разрезе каждого муниципального поселения). Это позволило выявить инвестиционные возможности и определить основные приоритеты. Все это даёт нам возможность объединять различные структуры для реализации социально значимых проектов, повышает инвестиционную привлекательность территории. Пока мы находимся в начальной стадии сложной, но интересной работы по изысканию и внедрению современных механизмов привлечения средств для развития нашего района. Важным резервом для расширения инвестиционной активности является сфера малого и среднего предпринимательства.

В 2017 году Микрокредитной компанией «Игринский муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» выдано займов субъектам малого предпринимательства на сумму 14 млн.480 тыс. рублей, что позволило сохранить 148 рабочих мест и открыть 21 новое рабочее место. Не в полной мере возможности малого бизнеса используются при размещении муниципального заказа (не более 5% от всей суммы муниципального заказа).

Во многом благодаря этому сектору экономики в районе сохраняется стабильная ситуация на рынке труда. Уровень регистрированной безработицы на 1 января 2018 года составил 0,73% (в 2017 году это показатель составлял 0,84%). Но это отнюдь не является свидетельством безмятежной ситуации в сфере занятости. Значительная часть молодёжи, особенно в сельских поселениях, предпочитает связывать своё будущее не с малой родиной, а ищет применение своим знаниям и навыкам в больших городах. Поэтому для нас является актуальной, поставленная в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, задача обновить структуру занятости, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, позволяет реализовать себя. Нам нужна продуманная программа в этой сфере. Резервы у нас есть, в том числе через участие в федеральных и региональных программах. Примером может служить федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий». Участие в этой программе позволило в 2017 году улучшить жилищные условия 16 сельским семьям, в том числе 9 молодым семьям. Введено в эксплуатацию 1086 квадратных метров жилья, получено субсидий в размере 8 млн. 802 тыс. рублей.

Перспективы также открывает предложенная Президентом программа пространственного развития России, в которой особое внимание будет уделено социальному и инфраструктурному развитию сельских территорий.

Важным направлением деятельности органов местного самоуправления остаётся реализация полномочий в сфере трудовых отношений. За 12 месяцев 2017 года проведено 10 заседаний Координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда, заслушано 90 руководителей организаций. Выявлено 1065 работников, с которыми не были заключены трудовые договоры, с 1047 оформлены трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством. В 10 организациях увеличена заработная плата.

Постоянного внимания требуют вопросы охраны труда. В 2017 году численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом составила 15 человек (в 2106 году- 10 человек) - рост составил 50%. Выявляются и другие нарушения в сфере охраны труда. Поэтому чрезвычайно важную роль играет система профилактики. Утверждено трехстороннее соглашение между Администрацией района, представителями работодателей и представителями профсоюзных организаций на 2017-2019 годы. Эффективность показывает проведение Дней охраны труда на уровне района и на уровне организаций.

К числу наиболее социально значимых, без сомнения, относятся сфера ЖКХ и социальной инфраструктуры. Проблем здесь хватает – сними мы сталкиваемся каждый день. И, тем не менее, нужно отметить, что общими усилиями органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального комплекса нам удалось в установленные сроки подготовить все объекты жизнеобеспечения к отопительному сезону и без серьёзных срывов провести отопительный сезон.

В районе проведена большая работа по приведению в нормативное состояние дорог, дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним. Проведён ямочный ремонт уличного покрытия в п. Игра площадью 582 кв.м. Реконструированы автомобильные дороги Зура-Лозолюк и Унтем-Годекшур. Проведены работы по ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в микрорайонах Нефтяников и Западный, на улицах Трактовая и Советская. В этом году такая работа будет продолжена. Учитывая, что в своём Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин к числу важнейших задач определил приведение в порядок региональных и местных дорог, в Удмуртии 2018 год Главой республики объявлен Годом дорог, нам необходимо выработать ряд дополнительных мероприятий по приведению в нормативное состояние поселенческих и межпоселенческих дорог.

Выше я уже отметил, что вопрос, который чаще всего задают жители района – это вопрос о газификации. В 2017 году выполнены работы по прокладке газораспределительных сетей в микрорайоне Северном и жилом массиве за автовокзалом. Завершаются работы по строительству газопровода в населённых пунктах по направлению Игра-Зура. Также ведутся работы по проектированию объектов строительства газопроводов в населённых пунктах по следующим направлениям: Игра-Менил и Игра - Лоза. Строительство вышеуказанных объектов планируется осуществить по программе синхронизации «Газпрома». Срок реализации проекта 2018-2020 годы.

Ещё одна «болевая точка» в деятельности органов местного самоуправления - ветхое и аварийное жильё. С 1 января 2012 года на территории Игринского района официально признаны аварийными 85 многоквартирных домов (273 жилых помещения), в которых проживает более 400 человек. В реальности таких домов горазда больше – более 600, в которых проживает 1500 человек. Поэтому мы с 2008 года принимаем активное участие в реализации федеральных и региональных программ ликвидации аварийного и ветхого жилья. За этот период построено 23 многоквартирных дома, улучшили жилищные условия 490 человек. Для решения этой проблемы в полном объёме требуется не менее 300 млн. рублей, также требуются подготовленные площадки для застройки. Поэтому требуется поддержка со стороны руководства республики, также необходимо искать альтернативные варианты расселения людей из этих домов. Администрация района активно работает в этом направлении, в частности изыскиваются варианты реконструкции неиспользуемых в настоящее время помещений, находящихся в муниципальной собственности.

В течение 6 лет в Игринском районе наблюдался естественный прирост населения. К сожалению, ситуация изменилась в 2016 году – естественная убыль составила 26 человек, в 2017 году – 20 человек. Такую ситуацию мы прогнозировали. Было бы грубой ошибкой объяснять сложившуюся ситуацию тяжёлыми, некомфортными условия проживания. Условия проживания у нас как раз не самые худшие. Причин множество – геополитических, социально-психологических, медицинских, поколенческих, образовательных. Поэтому в районе принимается комплекс мер, которые должны смягчить демографическую ситуацию в районе.

Главным социальным институтом, определяющим демографическую ситуацию, остаётся семья. Надеемся, что меры, которые были озвучены Президентом Российской Федерации в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, приведут к положительным изменениям.

В Игринском районе с целью реализации положений государственной семейной политики действует муниципальная программа «Социальная поддержка населения Игринского района» с разделами «Социальная поддержка семьи и детей», «Предоставление субсидий и льгот по оплате жилья – коммунальных услуг». К началу нынешнего года на территории Игринского района проживало 6 тыс. 29 семей, где воспитывается 9 тыс. 111 детей, почти 12 % семей относится к категории многодетных. Но, к сожалению, 80% из них являются малообеспеченными семьями. Поэтому в отчётный период социальная поддержка многодетных малообеспеченных семей была важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления. В течение 2017 года 348 многодетным семьям предоставлены компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 30% , выписано 470 проездных билетов для учащихся школ и техникума для проезда в автобусах внутрирайонного значения, бесплатным питанием охвачено 854 ребёнка.

На особом контроле находились вопросы профилактики семейного неблагополучия. На учёте состоит 24 семьи, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитывается 48 детей. Регулярная работа с данной категорией семей приносит положительные результаты, количество таких семей уменьшилось на 11по сравнению с 2016 годом.

Профилактика семейного неблагополучия будет продолжена и в этом году, но мы считаем, что в настоящее время главный акцент необходимо делать на формирование активной социальной позиции семей (в первую очередь молодых семей), укрепление институтов семьи и популяризацию семейных ценностей.

К числу факторов, определяющих демографическую ситуацию, относится состояние здоровья граждан. В 2017 году проводились мероприятия по повышению доступности и качества оказания медицинских услуг. Велась работа по оснащению высокоточным медицинским оборудованием открытого в Игре сосудистого центра. В 2016-2017 годах приобретено оборудование на общую сумму 6 млн 260 тыс. рублей, произведён ремонт медицинского оборудования на сумму 7 млн. рублей. Открытие такого центра позволит нам существенно снизить уровень смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, повысить качество профилактической работы. Надо отметить, что в отчётный период медицинские учреждения уделяли большое внимание профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии. Проведено ряд мероприятий, с привлечением специалистов республиканских медицинских центров. Такая работа будет продолжена и в этом году.

В Игринском районе продолжается строительство ФАПов. В 2016 году построен ФАП в д. Кабачигурт, в прошлом году мы ожидали строительства ФАПа в д. Средне Шадбегово, но, к сожалению, работы так и не были проведены. Также на очереди строительство ФАПа в д. Бачкеево.

Фельдшерско-акушерские пункты являются самыми востребованными медицинскими учреждениями и мы надеемся, что в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в ближайшие годы существенно улучшится ситуация в этом звене здравоохранения.

Получено три автомобиля скорой помощи, комплектация которых позволяет на месте провести экстренную диагностику и оказать первую медицинскую помощь.

В целях повышения качества оказания медицинской помощи и укрепления здоровья населения органам местного самоуправления совместно с учреждениями здравоохранения необходимо проработать комплекс организационных, разъяснительных, кадровых мероприятий по устранению недостатков в работе учреждений здравоохранения, которые вызывают справедливые нарекания граждан, в том числе меры по сокращению очередей на приём к врачу и диагностические исследования, по повышению «шаговой» доступности медицинской помощи.

В число важных направлений работы является пропаганда здорового образа жизни. В этой связи первостепенное значение имеет создание условий для занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп населения. В отчётный период доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 31 %. Увеличивается число любителей оздоровительной (скандинавской) ходьбы и молодёжи, увлечённой воркаутом. В школах района проводятся комплексные спартакиады. В дошкольных учреждениях проводятся систематические занятия по физическому воспитанию, проводится спартакиада дошкольников «Малыши открываю спорт». За год проведено 211 спортивно-массовых мероприятий.

Популяризации здорового образа жизни способствует возрождение сдачи норм ГТО.

Сдерживающим фактором развития физкультуры и спорта в районе остаётся недостаточное количество спортивных объектов. Поэтому мы ищем инвесторов для строительства крытой ледовой площадки, бассейна, спортивного зала, активно включились в реализацию программы по сооружению плоскостных сооружений в сельской местности.

Демографическая ситуация, социальное благополучие граждан в значительной степени зависит от мер социальной защиты населения. В нашем районе выстроена стройная система поддержки социально уязвимых слоёв населения. За отчётный период на реализацию мер социальной поддержки израсходовано почти 185 млн. рублей. Основным учреждением, оказывающим социальные услуги, является Центр социального обслуживания населения, коллектив которого за достигнутые качественные результаты в минувшем году занесён на Доску почёта Игринского района. В 2017 году его услугами воспользовались 1694 человека. У нас хорошие партнёрские отношения с Управлением социальной защиты населения, что позволяет нам оперативно решать возникающие проблемы в сфере социальной защиты. Это очень важно, так как основными категория обслуживания здесь являются наши сограждане с ограниченными физическими возможностями.

Сложившаяся социально-демографическая ситуация определяет основные направления деятельности учреждений образования.

В системе дошкольного образования функционирует 21 учреждение. Все они работают по отдельным направлениям. Охват детей от 1 до 6 лет дошкольным образованием в 2017 году составил 61%. Практически все дети от 3 до 6 лет обеспечены местами в детских садах, проблемой остаётся обеспеченность местами в дошкольных учреждениях детей до 3 лет. В целях решения этой проблемы, в рамках реализации предложений Президента Российской Федерации, в настоящее время мы изыскиваем места для строительства двух детских садов для ясельных групп.

Все образовательные учреждения района, в том числе детские сады, включены в Модель образовательного пространства Игринского района по 13 направлениям. Игринская школа № 1 и детский сад № 10 являются базовыми по информатизации, школа № 4 - площадка по инженерному образованию, школа № 3 является базой для Ресурсного центра по работе с молодыми педагогами. Таким образом, в Игринском районе существует первоначальная база для выстраивания современной профориентационной работы, о развёртывании которой говорил в Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации. В эту работу помимо школ должны быть вовлечены учреждения дополнительного образования, учреждения социальной сферы, предприятия. Мы должны выстроить более тесное сотрудничество в профориентационной работе общеобразовательных школ с Игринским политехническим техникумом и другими учреждениями профессионального образования Удмуртской Республики.

В районе продолжается работа по совершенствованию мер, направленных на обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования:

- в двух школах сохранены интернаты;

- для 10 детей по медицинским показаниям организовано индивидуальное обучение;

- организован подвоз 479 школьников;

- 94% детей охвачены горячим питанием.

Нерешённой проблемой остаётся наличие в образовательных учреждениях второй смены - численность обучающихся во вторую смену превышает 17%. Поэтому существует настоятельная необходимость строительства новых зданий игринских школ № 1и № 2. Также требуется обновление автобусного парка образовательных учреждений.

Минувший год для Игринского района ознаменован значительными событиями, самыми заметными из которых были 80-летие Игринского района, 100-летие со дня рождения Героя Советского Союза Спиридона Михайловиче Стрелкова. Мероприятия, посвящённые этим знаменательным датам, запомнились своей масштабностью, красочностью. Это стало возможным, в значительной степени, благодаря стараниям работников культуры.

Заметным событием не только районного, но и республиканского и российского уровней. Стало открытие «Народного музея исчезнувших деревень» в д. Сеп.

Проводимая в районе в последние годы работа в сфере культуры позволяет нам приступить к формированию культурно-образовательного и музейного комплекса по этно-культурному и историческому просвещению регионального масштаба, о котором говорил в своём Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации.

Для решение этой крупномасштабной задачи нам необходимо решать и текущие проблемы – значительная часть материально-технической базы учреждений культуры не соответствует современным требованиям. Капитального ремонта требуют 8 зданий, износ звукового и светового оборудования достиг 70%. В числе первоочередных задач – обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры. Об актуальности этой проблемы всем нам ещё раз напомнила трагедия в Кемерово.

В сфере реализации государственной молодёжной политики первостепенное внимание Администрация уделяет гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В 2107 году в районе действовало 19 военно-патриотических объединений и правовых отрядов. Молодёжные объединения тесно взаимодействуют с ветеранскими организациями. 2018 год

В этом году исполняется 100-летний юбилей комсомола. В этой организации большинство из нас прошли школу патриотизма, школу управления. Сильной стороной комсомола было то, что работа велась со всеми категориями молодёжи: со школьниками, с работающей молодёжью, специалистами.

История комсомола – это неотъемлемая часть истории страны. Поэтому мы должны достойно отметить юбилейную дату и первую скрипку здесь должны играть наши молодёжные объединения и Молодёжный парламент Игринского района.

Уважаемые депутаты! Экономические и социальные достижения, авторитет района – это результат совместной работы органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций. Сложившаяся практика конструктивного взаимодействия позволит нам реализовать все намеченные планы. А работа предстоит в 2018 году сложная и ответственная.

1. Нам необходимо тщательно проанализировать поступившие в период кампании по выборам Президента Российской Федерации обращения и предложения граждан и выработать детальный план мероприятий.

2. В экономической сфере особое внимание будет уделяться стимулированию инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест, поддержке малого и среднего предпринимательства.

3. В сельском хозяйстве продолжится работа по увеличению объёмов производства молока, увеличению поголовья коров, строительству и реконструкции животноводческих помещений, разработке новых посевных площадей. Надеемся, что проблема справедливой цены на молоко будет решена и наши производители сельскохозяйственной продукции не только сохранят достигнутые показатели, но и превзойдут их. От этого зависит будущее сельскохозяйственных предприятий и благополучие работников.

Нам также необходимо более активно включиться в реализацию федеральных и республиканских программ развития сельских территорий.

Я считаю, что это главная задача администраций сельских поселений и управления сельского хозяйства Администрации района.

4. Предстоит большая работа в сфере развития социальной инфраструктуры. Самой главной задачей является дальнейшая газификация населённых пунктов района, тем более, что в этом направлении мы находим понимание со стороны руководства республики.

Будет продолжаться строительство и реконструкция водопроводных и электрических сетей, внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог. Тем более, что 2018 год Главой республики объявлен Годом дорог.

Продолжится работа по ликвидации ветхого и аварийного жилья.

5. Продолжится работа по укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы.

6. Продолжится работа по благоустройству. В первую очередь, будут решаться вопросы освещенности населённых пунктов и утилизации бытовых отходов. Будут выработаны дополнительные меры по приведению в нормативное состояние поселенческих и межпоселенческих дорог.

7. В рамках реализации административной реформы главное внимание будет уделяться улучшению качества, предоставляемых органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг. Напоминаю, что к концу 2018 года не менее 72 % оказываемых услуг, должно быть в электронной форме.

В соответствии с Посланием Президента Федеральному собранию в течение шести лет необходимо обеспечить предоставление практически всех государственных и муниципальных услуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов.

Также поставлена задача в цифровую форму перевести документооборот между госструктурами.

Для достижения такого высокого показателя необходима широкая разъяснительная работа, в которую должны включиться не только органы местного самоуправления, но и учреждения образования, культуры, общественные организации. В этом отношении всяческой поддержки заслуживает инициатива ветеранской организации района по проведению мероприятий в целях ликвидации компьютерной неграмотности людей старшего поколения.

8. В числе важнейших направлений работы органов местного самоуправления – социальная поддержка многодетных малообеспеченных семей, детей-сирот, пенсионеров. Работа должна строиться в тесном взаимодействии с органами социальной защиты населения, службой занятости, Пенсионным фондом.

9. Необходимо разработать и реализовать план мероприятий, направленный на улучшение демографической ситуации в районе.

10. Продолжиться работа по реализации Стратегии государственной национальной политики на территории Игринского района.

11. Будут приниматься меры по улучшению качества муниципального управления, в том числе путём внедрения механизмов проектного управления. В этой связи, произойдут изменения в структуре органов местного самоуправления.

В заключении своего доклада хочу отметить, что в решении самых актуальных проблем района мы имеем поддержку в лице руководства Удмуртской Республики. Это стало возможным благодаря результативному труду организаций, общественности, органов управления, в том числе районного Совета депутатов. Я выражаю вам искреннюю благодарность за сотрудничество и поддержку и за конструктивную критику.

Уважаемые депутаты, приглашённые! Итоги развития Игринского района в 2017 году показывают, что у нашего района большой потенциал, имеются хорошие резервы, и я уверен, что общими усилиями, единой командой мы сможем достичь поставленных целей, сохранить и приумножить добрые традиции, которые сложились в нашем районе.


Возврат к списку

echo << HTML;