state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Доклад Главы муниципального образования


18.02.2016
Уважаемые депутаты, приглашенные!

2015 год был для нас непростым, достаточно напряженным, но весьма продуктивным и памятным. С широким участием жителей района прошли мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 95-летию государственности Удмуртской Республики, 400-летию поселка Игра и села Большая Пурга. Подготовка и проведение праздничных мероприятий нас объединило, пробудило и укрепило гражданские чувства сопричастности к судьбам своей страны. Благодаря помощи республики, совместной работе органов местного самоуправления, трудовых коллективов, предпринимателей, общественных организаций нам удалось сделать многое по благоустройству населенных пунктов района, воплотить в жизнь целый ряд социально значимых проектов, сохранить, а в ряде случаев, и приумножить производственные показатели в ведущих отраслях экономики. Это подтверждают и позиции Игринского района в республиканском рейтинге по важнейшим показателям социально – экономического развития за 2015 год.
Пользуясь случаем, выражаю сердечную благодарность депутатам, главам муниципальных образований поселений, всем присутствующим в этом зале за совместную работу в интересах нашего района.
Каким образом строилась работа районного Совета депутатов и Главы муниципального образования в отчетный период?
В соответствии с Уставом Глава муниципального образования представляет район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
В этой связи я неоднократно участвовал в заседаниях Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях и семинарах. В частности, мною был представлен доклад о взаимодействии органов местного самоуправления с казачеством на заседании Региональной рабочей группы по делам казачества и на республиканском форуме «Казачество Удмуртии».
За отчетный период состоялось несколько рабочих встреч с Главой Удмуртской Республики и Председателем Правительства Удмуртской Республики. В 2015 году состоялись рабочие поездки в Игринский район Главы республики (республиканское совещание по итогам работы животноводства в п. Игра – март месяц) и Председателя Правительства в сентябре в рамках празднования юбилея районного центра.
Предметом обсуждения на этих встречах стали вопросы социально-экономического развития района, формирования и исполнения бюджета, реализации федеральных и республиканских целевых программ социальной направленности на территории Игринского района. Ставились вопросы газификации, ремонта поселенческих и межпоселенческих дорог, ремонта крыш, поддержки сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства. По итогам этих встреч были направлены поручения министерствам и ведомствам, которые находятся на контроле руководства республики. В частности, на постоянном контроле находились строительство детского сада в с. Факел и лыжной базы в п. Игра.
В минувшем году вошло в практику проведение Главой республики и Председателем Правительства еженедельных совещаний с руководством муниципальных районов в режиме видеоконференций. Это позволяет оперативно ставить и решать острые проблемы района, держать на контроле выполнение поручений Главы республики и Председателя Правительства.
Конструктивное взаимодействие налажено с правительственными комиссиями по актуальным направлениям деятельности. Нами были представлены доклады и предложении по совершенствованию работы в сфере профилактики наркомании среди молодежи, по профилактике экстремизма, по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления. В постоянном режиме проходили заседания республиканского организационного комитета по подготовке и проведению XXII республиканских зимних сельских игр.
В отчетный период на контроле находились вопросы взаимодействия с муниципальными образованиями поселений. Осуществлялась методическая и консультативная помощь Администрациям сельских поселений в организации муниципальных услуг, в организации деятельности представительных органов, регулярно проводились собрания граждан по месту жительства. Большая работа поведена, в том числе с участием депутатов районного Совета, по Дорожному фонду, по передаче полномочий сельский поселений на районный уровень. В настоящее время проходят сессии Советов депутатов, на которых Главы поселений отчитываются о своей деятельности. Из отчетов мы видим, что ими проделана огромная работа по благоустройству, по содержанию дорог, ремонту водопроводных сетей, в работе с молодежью, ветеранами, хотя и проблем хватает. Я выражаю искреннюю благодарность главам поселений, депутатам Советов поселений за проделанную работу.
Значительна часть полномочий Главы муниципального образования - это полномочия по руководству и организации работы районного Совета депутатов. На сегодняшний день из 30 депутатских мандатов, определенных Уставом муниципального образования, замещены 29. В 2015 году произошли изменения в представительстве партий «Единая Россия» и КПРФ в районном Совете. В мае прекращены полномочия депутата К.В. Мухина, депутатский мандат передан Садиевой Марине Михайловне. Решением 29-й сессии досрочно прекращены полномочия безвременно ушедшего из жизни Евдокимова Дмитрия Николаевича. По собственному желанию в октябре 2015 года сложил депутатские полномочия Сергей Анатольевич Балобанов, в ноябре депутатский мандат передан Соловьеву Роману Валерьевичу.
Работа главы муниципального образования и районного Совета депутатов строилась в соответствии с утвержденным Планом. Все сессии проводились в назначенные распоряжением Главы района сроки. В соответствии с Регламентом сессии созываются не реже одного раз в три месяца. За отчетный период подготовлено и проведено 8 заседаний Совета депутатов, в том числе 1 внеочередная сессия, рассмотрено 79 вопросов, по 68 из них приняты решения Совета депутатов, по остальным вопросам приняты протокольные решения.
В общем объеме принятых депутатским корпусом решений 37 % составили вопросы землепользования и имущественных отношений. Это вдвое больше, чем в 2014 году (19%). До 13 % снизилась доля вопросов бюджетной политики и налогообложения (в 2014 году – 22 %).
Принят ряд решений, направленных на совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в рамках реализации антикоррупционного законодательства.
В целях приведения Устава муниципального района в соответствие с действующим законодательством в 2015 году дважды внесены изменения и дополнения в главный нормативно-правовой акт муниципального образования. В ближайшее время в связи с изменениями в федеральном и региональном законодательстве нам предстоит большая работа в данном направлении.
В соответствии полномочиями, установленными Уставом муниципального образования, районный Совет депутатов заслушал ежегодные отчеты Главы муниципального образования и Администрации района о результатах деятельности и реализации планов социально-экономического развития за 2014 год. В рамках вопроса об исполнении бюджета за 2014 год в мае 2015 года заслушаны отчеты заместителей главы Администрации района об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития Игринского района (Крмакова С.Г.), исполнении программы мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству в счет платы за использование муниципального недвижимого имущества тепло-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения (Чирков В.А.), отчет об исполнении бюджета (Протопопов Л.А.). В ноябре 2015 года при обсуждении вопроса о проекте бюджета на 2016 год заслушан доклад заместителя главы Администрации Крмаковой С.Г. об ожидаемых итогах социально-экономического развития района в 2015 году и прогнозе социально-экономического развития на 2016 год. С информацией об итогах участия команды Игринского района в республиканских летних сельских играх в городе Воткинске на 28-й сессии выступил начальник отдела по физической культуре и спорту Мерзляков Н.В. С информацией о подготовке к празднованию 400-летия Игры выступила первый заместитель главы Администрации Чуракова Т.Ю.
Практику заслушивания ответственных лиц Администрации района по направлениям деятельности следует продолжить и в дальнейшем.
В отчетный период продолжена практика заслушивания на заседаниях районного Совета депутатов руководителей муниципальных организаций и структурных подразделений федеральных и республиканских ведомств, расположенных на территории Игринского района. С информацией на сессиях выступили прокурор Игринского района, начальник Межрайонного отдела МВД России «Игринский».
Ответственно депутаты подошли к возможности направлять законодательные инициативы в Государственный Совет Удмуртской Республики. В результате проведенных дебатов в депутатских комиссиях по инициативе постоянной комиссии по промышленности, транспорту и сельскому хозяйству в ноябре 2015 года направлено обращение по вопросу внесения изменений в Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ответ на данное обращение мы рассмотрим сегодня.
Большая работа по решению вопроса о финансировании затрат на содержание Вечного огня в поселке Игра проведена постоянной комиссией по экономике, бюджету и финансам.
Как положительный момент можно отметить то, что практически все вопросы, выносимые на сессию районного Совета, тщательно прорабатывались в постоянных комиссиях, на Президиуме Совета депутатов. В течение года проведено 10 заседаний президиума, 36 заседаний постоянных комиссий.
Также можно отметить, что активность участия депутатов в работе постоянных комиссий возросла. Так, процент участия членов комиссии по законности и правам граждан в ее заседаниях составил 65 % ( в 2014 году – 57 %), активность членов комиссии по экономике, бюджету и финансам составила 65 % ( в 2014 году – 58 %). Лидером остается контрольная комиссии, процент активности, как и в 2014 года, составил 83 %. Единственная комиссия, где этот показатель снизился по сравнению 2014 годом – это комиссия по социальным вопросам, строительству и ЖКХ – 66 % ( в 2014 году – 68 %). В целом процент участия депутатов районного Совета в работе комиссий составил 71 %.
Депутаты активно участвовали в нормотворческой деятельности. Всегда ответственно подходит к вопросам подготовки рассмотрения бюджета и отчета о его исполнении комиссия по экономике, бюджету и финансам (председатель – Шкляев А.Л.), в 2014 году комиссия приняла активное участие в обсуждении проекта решения «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе».
Хорошей практикой для совместного обсуждения депутатским корпусом и Администрацией актуальных проблем района стало заслушивание информации о реализации районных целевых программ. В прошедшем году предметом обсуждения на депутатских комиссиях стали такие муниципальные программы как:
  • Библиотечное обслуживание населения (контрольная комиссия);
  • Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами (комиссия по социальным вопросам, строительству и ЖКХ);
  • Трудоустройство подростков (комиссия по законности и правам граждан);
  • Гармонизация межэтнических отношений и участие в профилактике экстремизма (комиссия по законности и правам граждан);
  • Семья Игринского района (комиссия по экономике, бюджету и финансам);
  • Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (комиссия по экономике, бюджету и финансам);
  • Муниципальная программа по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса (комиссия по промышленности, транспорту и сельскому хозяйству);
  • Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры (комиссия по промышленности, транспорту и сельскому хозяйству).
На постоянном контроле депутатских комиссий находились вопросы подготовки и прохождения отопительного сезона, развития коммунальной инфраструктуры.
В 2015 году продолжена практика заслушивания на заседаниях Совета депутатов информации о деятельности постоянных комиссий. В минувшем году отчитались председатели постоянной комиссии по промышленности, транспорту и сельскому хозяйству и комиссии по социальным вопросам, строительству и ЖКХ.
В июле 2015 года предметом обстоятельного и подробного обсуждения на совместном заседании представительных органов муниципального образования «Игринское» и муниципального образования «Игринский район» стали вопросы организации деятельности администрации поселка Игра и благоустройства районного центра. Я думаю, что проведение совместных заседаний представительных органов муниципального района и сельских поселений для обсуждения самых актуальных проблем должно войти в постоянную практику.
Важным направлением в деятельности депутатов является работа в избирательных округах: постоянные встречи с избирателями, участие в работе представительных органов поселений, в собраниях граждан по месту жительства, взаимодействие с главами поселений, помощь в организации мероприятий социального характера.
В соответствии с Уставом муниципального образования Глава района принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета. За отчетный период четыре раза проведены публичные слушания. На суд граждан выносились проекты решений районного Совета о внесении изменений в Устав муниципального образования, о бюджете муниципального образования на 2016 год, об исполнении бюджета на 2015 год. Постоянно информация о деятельности Совета депутатов и решения Совета депутатов публикуются в районной газете «Светлый путь», размещаются на официальном сайте Игринского района.
Интересным опытом стало проведение уроков государственности для старшеклассников района в связи с 95-летием государственности Удмуртской Республики, в которых принимали участие депутаты районного Совета. За отчетный период 140 детей из различных школ района побывали на экскурсиях в Администрации района, 110 детей – в Государственном Совете Удмуртской Республики. Проводя такие уроки, мы убедились, что информация о государственных символах, о символах нашего муниципального образования, истории развития парламентаризма в республике, избирательной системе вызывает у ребят живой интерес, откладывается в памяти.
Дорогие друзья! В этом году завершаются полномочия действующего районного Совета депутатов. 18 сентября, наряду с выборами депутатов Государственной Думы Российской Федерации, состоятся выборы депутатов районного и поселенческого уровней. Особенностью нынешнего созыва районного Совета является то, что впервые представительный орган муниципального образования был многопартийным, были сформированы и действуют 4 партийные фракции. Самая большая по численности фракция «Единая Россия». В нее входят 23 из 29 действующих депутатов. Членами фракции «либерально-демократическая партия России» являются 3 депутата. Во фракцию «Коммунистическая партия Российской Федерации» входят 2 депутата. Также действует депутатское объединение «Справедливая Россия», представленная одним депутатом.
Это наложило свой отпечаток на работу Совета депутатов, были противоречия, конфликтные ситуации, но в целом нам удалось организовать конструктивную и созидательную работу совместно с Администрацией района, депутатами Государственного Совета. Это самый главный результат нашей работы.
Важным направлением деятельности органов местного самоуправления является работа с заявлениями и обращениями граждан.
За отчетный период на приеме Главы района побывало 44 человека, в органах местного самоуправления рассмотрено более 2тыс. писем и заявлений граждан. Более 50% обращений касаются вопросов собственности, оказания материальной помощи, качества и доступности услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса. По 70% обращений приняты положительные решения. Но, к сожалению, ряд проблем, поставленных в обращениях, пока не удается решить положительно. Это прежде всего вопросы обеспечения жильем, в том числе детей-сирот, вопросы дорожного строительства и газификации населенных пунктов района.
Также следует признать, что со стороны некоторых должностных лиц наблюдается формальный, бездушный подход к решению проблем, поставленных гражданами, что вызывает острую реакцию граждан. Администрации района, всем должностным лицам местного самоуправления следует строго придерживаться требований федерального законодательства по работе с обращениями граждан. Этот вопрос в текущем году будет находиться на особом контроле.
В районе проведена большая организационная и разъяснительная работа в рамках Всероссийского дня приема граждан, который приурочен к Дню Российской Конституции. В эту работу, были вовлечены все структурные подразделения муниципальной власти районного уровня и все сельские поселения.
В течение 2015 года личный приём в граждан в Игринском районе провели Уполномоченный по правам человека в Удмуртской Республике Соломенников Вениамин Васильевич и его сотрудники. Регулярно приём граждан проводят депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики Софья Эльфатовна Широбокова, Дмитрий Анатольевич Лукин, Рашид Басырович Абашев, Елена Михайловна Чиркова, Алексей Анатольевич Вахрушев.
Самые злободневные проблемы жителей района рассматриваются Общественным советом муниципального образования, куда входят представители самых влиятельных общественных организаций района. В апреле 2015 году утвержден новый состав Общественного совета, председателем избран Широбоков Валерий Петрович. За короткий период удалось добиться ощутимых результатов. Направлено 5 обращений в адрес органов местного самоуправления, налажено тесное взаимодействие с Общественной палатой Удмуртской Республики, большая работа проведена по выдвижению кандидатур на звание «Почетный гражданин Игринского района».
Эффективное взаимодействие Общественного совета с органами местного самоуправления налажено при осуществлении независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и образования. Для проведения данной работы созданы две рабочие группы, которые провели мониторинг услуг по двум учреждениям культуры и 4 образовательным учреждениям.
Приоритетным направлением работы органов местного самоуправления является повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению через получение услуг в электронном виде и использование механизма МФЦ.
В минувшем году проведена большая работа по расширенному внедрению услуг в электронном виде. Из 166 тысяч 477 услуг, оказанных органами местного самоуправления, 25 тысяч 650 услуг приходится на электронные, что составляет 16% от общего количества услуг. К концу 2016 года не менее 40% услуг должно быть в электронном виде, к концу 2017 года – не менее 70 %. Чтобы выполнит эту непростую задачу всем структурным подразделениям органов местного самоуправления необходимо усилить разъяснительную работу среди населения. Одним из главных инструментом реализации этих требований является МФЦ. В 2015 году МФЦ заработал в полном масштабе. Общее количество предоставляемых услуг составило 104 (в 2014 году – 64), поступило заявлений на оказание услуг 10 тысяч 663 (в 2014 году – 1 тысяча 677). В пяти сельских поселениях открыты территориально обособленные пункты, что дает возможность жителям отдаленных населенных пунктов пользоваться наиболее востребованными видами услуг не выезжая в районный центр. В этом году работа по расширению услуг МФЦ продолжится, особое внимание будет уделяться повышению качества оказываемых услуг.
Расширение возможностей получения услуг в электронном виде и увеличение сферы деятельности МФЦ позволяют внедрять действенные механизмы для исполнения полномочий по осуществлению мер противодействия коррупции в границах муниципального района.
Это очень важно, так как именно коррупция вызывает самую негативную реакцию людей и подрывает их доверие к власти. В рамках реализации федерального законодательства в Игринском районе реализуется комплекс мер по противодействию коррупции. В настоящее время по указанию Главы Удмуртской Республики формируется Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Игринский район», в которую войдут представители прокуратуры, следственного комитета, полиции, депутаты районного Совета, представители общественных организаций.
Принимаются меры по обеспечению открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования.
Созданный механизм позволяет выявлять и устранять факты и причины, ведущие к коррупционным проявлениям в органах местного самоуправления.
Важным фактором в работе по противодействию коррупции служит совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, в том числе в сфере муниципальной службы. В течение отчетного периода разработано и утверждено в рамках реализации законодательства о муниципальной службе 9 нормативных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу. В текущем году работа в данном направлении будет продолжена. В частности, в соответствии с Федеральным законодательством с этого года, помимо муниципальных служащих, сведения о своих доходах обязаны представлять депутаты районного и поселенческого уровней. В ближайшее время районному Совету предстоит принять соответствующие решения.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 30 Устава Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
В соответствии с действующим законодательством за муниципальным районом закреплено 38 вопросов местного значения, даны права на решение 7 вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, закреплено более 20 отдельных государственных полномочий. Кроме того, органы местного самоуправления вовлекаются в подготовку и проведение мероприятий общегосударственного значения. Например, в прошлом году органам местного самоуправления было поручено организовать вручение юбилейных медалей к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. По Игринскому району вручено 884 юбилейных медалей ветеранам войны, трудового фронта, родственникам ветеранов.
В соответствии с закрепленными полномочиями приоритетными направлениями работы органов местного самоуправления, в том числе Главы муниципального образования, в отчетный период были:
1. Обеспечение выполнения планов социально-экономического развития района, включая меры по поддержке сельского хозяйства и малого предпринимательства.
2. Подготовка и проведение на территории муниципального образования мероприятий, посвященных 70-летию Победы, 95-летию государственности Удмуртской Республики;
3. Разработка и реализация мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством в рамках административной реформы, включая меры антикоррупционной направленности;
4. Обеспечение устойчивого и качественного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры;
5. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных 400-летию Игры.
Уважаемые коллеги! Центральным событием года стали мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Встречи с ветеранами, акция «Бессмертный полк», установка памятной стелы в честь Героя Советского Союза Спиридона Михайловича Стрелкова в селе Зура еще раз показали, что День Победы остается нашим главным национальным праздником.
Запоминающимся событием также стали мероприятия в честь 400-летия Игры. Благодаря объединенным усилиям органов местного самоуправления, органов власти Удмуртской Республики, организаций, предпринимателей, граждан облик центральной части поселка преобразился: украшением центра стал парк деревянных скульптур, усилиями предпринимателей сооружается часовня святых Перта и Февронии, в поселке появились новые пешеходные дорожки. Результаты работы нашли признание на республиканском уровне – муниципальное образование «Игринское» в 2015 году признано лучшим муниципальным образованием Удмуртской Республики.
Опыт, приобретенный в рамках юбилейных мероприятий, должен быть закреплен и благоустройство должно стать общим делом всех жителей района. Только таким образом мы сможем сделать районный центр и другие населенные пункты ухоженными, чистыми, комфортными для проживания.
Планомерная работа органов местного самоуправления позволяет сохранять в районе стабильную этно-национальную ситуацию. С целью анализа состояния межэтнических процессов в районе в январе 2015 года составлен «Этноконфессиональный паспорт муниципального образования «Игринский район», аналогичная работа проведена во всех сельских поселениях.
В течение года состоялось 3 заседания Координационного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям, в том числе рассмотрен вопрос о миграционной ситуации в Игринском районе.
Ведущим учреждением, осуществляющим координацию взаимодействия власти и национально-культурных объединений района, является Дом дружбы народов. Этим учреждением проводится огромная работа по формированию среды позитивного межнационального общения в Игринском районе. Так, на протяжении ряда лет Игринский Дом дружбы народов организует работу круглого стола «Национальный приоритет» с участием представителей национально-культурных обществ Игринского района, органов местного самоуправления, Министерства национальной политики Удмуртской Республики. Этот форум позволяет держать под контролем ситуацию в межнациональных отношениях.
Плодотворной оказалась проектная деятельность Дома дружбы народов. Благодаря гранту Министерства национальной политики открыта Межнациональная гостиная Тангыра, на базе которого работает интерактивный музей для населения. В ноябре-декабре совместно с Игринским политехникумом реализован социально значимый проект «Сохраняя традиции – крепим дружбу народов».
Игринский район традиционно сохраняет статус площадки для проведения республиканских мероприятий, которые привлекают к себе все больше внимания. В 2015 году состоялись VIII республиканский межнациональный фестиваль народного творчества «Субботея», II республиканский фестиваль национального юмора «Лопшо Педунь смеется", V республиканский фестиваль казачьей песни «Вольница». Новым опытом стало проведение в деревне Годекшур I-го Всероссийского кулинарного фестиваля «От Пельменя до Китая».
Значимым событием стала презентация Игринского района в «Русском Доме» республиканского общества русской культуры.
В районе ведется планомерная работа по реализации республиканского закона «О государственных языках». В 13 образовательных учреждениях ведется преподавание удмуртского языка.
В текущем году будет продолжена работа по реализации Стратегии государственной национальной политики, утвержденной Президентом Российской Федерации. В том числе на контроле будут находится вопросы организации изучения удмуртского языка и вопросы профилактики экстремизма.
В числе приоритетов в отчетный период была работа по обеспечению безопасности граждан и территории.
В 2015 году утверждена в новой редакции муниципальная программа «Безопасность» на период до 2020 года, состоящая из трех подпрограмм:
  • Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности;
  • Профилактика правонарушений;
  • Гармонизация межэтнических отношений и участие в профилактике экстремизма.
Ежеквартально проводятся заседания антитеррористической комиссии под председательством Главы муниципального образования. Особое внимание уделяется вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде.
Продолжена совместная работа органов местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка. На базе казачьего общества станицы «Игринская» создана народная дружина. В 2015 году дружинники участвовали в 12 мероприятиях по охране общественного порядка
В соответствии с действующим законодательством за органами местного самоуправления закреплена первичная профилактика наркотизации населения. Для более успешной координации всех субъектов профилактической работы на территории муниципального образования создана Межведомственная антинаркотическая комиссия, руководителем которой является Глава муниципального образования. Разработана и утверждена новая муниципальная программа по профилактике наркомании до 2020 года. Реализация этой программы будет контролироваться антинаркотической комиссией. Также в числе приоритетных направлений работы остается профилактика алкоголизма и контроль за соблюдением антиалкогольного законодательства. Заметным событием было проведение совместно с Глазовской епархией межрегионального семинара по пропаганде здорового образа жизни, который дал новый импульс общественному движению за трезвость. В сентябре 2015 года Игринский район впервые включился в проведение мероприятий во Всероссийский день трезвости. Примечательно, что инициаторами были общественные объединения, которые в этом году планируют провести более масштабные мероприятия.

Уважаемые коллеги! В 2015 году наш район, несмотря на кризисные явления в экономике, сохранил свои позиции по важнейшим направлениям социально-экономического развития.
Практически все отрасли производства, за исключением лесопереработки, добились положительных результатов. Из-за сложной финансовой ситуации на предприятиях, организованных на базе Игринского леспромхоза, в лесопереработке произведено продукции на сумму 103 млн. рублей, или 51 % к соответствующему периоду 2014 года.
По предварительным итогам Игринский район занимает второе место в республике по объему отгруженной продукции собственного производства. Отгружено продукции на сумму 17 млрд. 875 млн. рублей, что составляет 114 % к уровню 2014 года. В добыче полезных ископаемых, где львиная доля приходится на нефтедобычу, рост в действующих ценах составил 117 %. Без учета нефтяной отрасли производство продукции наших производителей составило 2 млрд. 315 млн. рублей, что на уровне аналогичного периода 2014 года.
Хороших результатов добились предприятия пищевой промышленности, объем произведенной продукции составил 116 %. Увеличилось производство цельномолочной продукции, масла животного, мяса и колбасных изделий, сыра, мясных полуфабрикатов, кондитерских и хлебобулочных изделий, наращиваются объемы производства безалкогольных напитков.
Признанием вклада игринских пищевиков в развитие экономики является занесение на Доску почета Удмуртской Республики имени заведующей лабораторией Игринского молокозавода и коллектива цеха обваловки и жиловки Игринского мясокомбината. Пять наименований продукции Игринского мясокомбината и молокозавода отмечены золотыми и серебряными дипломами Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России».
Наш район занимает третье место в республике по обороту розничной торговли, за прошедший год он составил 3 млрд. 867 млн. рублей или 102 % к аналогичному периоду 2014 года.
Неплохих результатов район добился в сфере строительства. По объему жилищного строительства Игринский район занимает 9 место в республике – введено 13 тыс. 172 кв.м жилья, в том числе за счет индивидуального жилищного строительства - 9687,6 кв.м.
Введен в эксплуатацию детский сад на 95 мест в селе Факел, завершается строительство лыжной базы, проведена реконструкция автомобильной дороги местного значения Зура-Большая Пурга-Сюрсовайчик, протяженностью 4,15 км, произведен ремонт улично-дорожной сети в мрн. Нефтяников в п.Игра площадью 2516 кв.м., отремонтированы дворовые территории протяженностью 5065 кв. м, автодороги местного значения протяженностью 8200 м, мост через реку Ита в муниципальном образовании «Беляевское».
Социальное благополучие территории также характеризует ситуация на рынке труда. Уровень безработицы на 1 января 2016 года составил 0,81 % -это пятый результат по Удмуртской Республике. Численность официально зарегистрированных безработных составила 166 человек, что на 51 человека больше, чем на текущую дату прошлого года. Увеличение уровня безработицы в основном вызвано сокращением в сфере здравоохранения. В текущем году работа органов местного самоуправления совместно со службой занятости будет направлена на сохранение стабильной ситуации в сфере занятости.
Определяющим фактором поступательного развития экономики района в настоящее время становится малый и средний бизнес. В этом секторе трудится более 35 % занятого населения района, именно этими предприятия в значительной степени обеспечен рост производства в пищевой промышленности.
На реализацию мероприятий муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства из бюджета Удмуртской Республики получено 1 млн. 700 тыс. рублей.
Трудным оказался прошлый год для тружеников сельского хозяйства. Аномальные погодные условия превратили период уборки в настоящую «битву за урожай». Но, тем не менее, даже в таких экстремальных условиях урожайность с убранных площадей составила почти 18 центнеров с гектара.
Валовое производство молока составило 124081 тонну, что на 1644 тонны выше уровня 2014 года. Это шестой результат по Удмуртской Республике. Продуктивность коров составила 6389 кг – это второй результат по республике.
Погодные условия сказались на качестве заготовленных кормов. Поэтому в зимне-стойловый период главное внимание уделяется снижению негативных факторов, влияющих на производство молока.
Положительный эффект на результаты оказывает модернизация отрасли. За отчетный год приобретено техники и оборудования на сумму 40 млн. рублей, в количестве 70 единиц. Мощным стимулом для обновления техники является субсидирование сельскохозяйственной техники. За минувший год выплачена субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям на сумму 4,4 млн. рублей.
Несмотря на тяжелые погодные условия и трудную экономическую ситуацию произошли серьезные финансовые вложения. Размер инвестиций составил 65 млн. рублей. Строятся и реконструируются фермы, обновляется оборудование – это хороший залог стабильного развития сельского хозяйства района.
Семь лет подряд в Игринском районе рождаемость превышает смертность, естественный прирост населения по прошлому году составил +2 9 человек – это седьмой результат по Удмуртской Республике, по количеству родившихся (611 человек) мы занимаем третью позицию в рсепублике. Мы прекрасно понимаем, что демография является одним из показателей уровня жизни населения.
Средняя заработная плата составила 22 тысяча 580 рублей. Заработная плата врачей составила 36 тыс. 640 рублей, среднего медицинского персонала -17 тыс. 250 рублей, учителей 23 тыс. 670 рублей.
Лидирующие позиции в республике Игринский район занимает по постановке спортивно-массовой работы. Надеюсь, что игринские спортсмены самым достойным образом выступят на предстоящих XXII зимних сельских спортивных играх в поселке Игра.
Проведена огромная работа по подготовке этого спортивного праздника. Уверен, что участники и гости зимних игр смогут оценить наше гостеприимство, наше радушие. Игринцы всегда этим отличались.
Уважаемые коллеги! Экономические и социальные достижения, авторитет района в республике – это результат совместной работы органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций. Свой весомый вклад внесли и депутаты районного Совета. Я выражаю вам, дорогие друзья, искреннюю благодарность за совместную плодотворную работу. Разногласия могут быть, споры также нужны, как говорится в споре рождается истина, но все мы работаем на общий результат. Надо об этом помнить.
Сложившаяся практика конструктивного взаимодействия позволит нам выполнить все намеченные планы. А работа предстоит в 2016 году сложная и ответственная.
1. Я уже говорил, что мы должны обеспечить проведение республиканских зимних сельских игр на самом высоком уровне.
2. Самым важным политическим событием года станут сентябрьские выборы в Государственную Думу Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления районного и поселенческого уровней. Необходимо обеспечить не только высокую активность избирателей и выбрать своими представителями самых достойных, но самое главное нужно сохранить политическую стабильность, гражданский мир и согласие.
3. В экономической сфере особое внимание будет уделяться стимулированию инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест, поддержке малого и среднего предпринимательства.
4. В сельском хозяйстве продолжится работа по повышению продуктивности, по улучшению структуры кормовой базы, строительству и реконструкции животноводческих помещений. Глава Удмуртской Республики поставил задачу: к 2020 году республика должна давать один миллион тонн молока.
5. Большая работа предстоит в сфере развития социальной инфраструктуры. Самой главной нашей задачей является дальнейшая газификация района. Завершение строительства детского сада в селе. Будет продолжаться строительство и реконструкция водопроводных и электрических сетей, внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог.
6. Продолжится работа по благоустройству. В первую очередь будут решаться вопросы освещенности населенных пунктов и утилизации бытовых отходов.
7. Важной задачей будет составление и выполнение плана мероприятий, по итогам встреч с жителями района в период проведения выборной кампании.
8. В рамках административной реформы предстоит провести работы по развитию многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг, по расширению услуг, оказываемых в электронном виде.
9. В числе важнейших направлений работы органов местного самоуправления – социальная поддержка многодетных малообеспеченных семей, детей-сирот и пенсионеров.
10. Продолжится работа по реализации Стратегии государственной национальной политики на территории Игринского района.
Уважаемые коллеги! Итоги развития Игринского района в 2015 году показывают, что у нашего района большой потенциал, имеются хорошие резервы и, я уверен, что общими усилиями, единой командой мы сможем достичь поставленных целей, сохранить и приумножить добрые традиции Игринского района в республике.

Возврат к списку