state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Отчет Главы муниципального образования


26.03.2015
Уважаемые депутаты, приглашенные!
2014 год был для нас непростым, достаточно напряженным, но весьма продуктивным. Благодаря помощи республики, совместной работе органов местного самоуправления, трудовых коллективов нам удалось сделать многое для благоустройства населенных пунктов района, воплотить в жизнь целый ряд социально-значимых проектов, сохранить, а в ряде случаев и приумножить производственные показатели в ведущих отраслях экономики, а значит изменить жизнь жителей района к лучшему. Это подтверждают и позиции Игринского района в республиканском рейтинге по важнейшим показателям социально-экономического развития за 2014 год.
Каким образом строилась работа Совета депутатов и Главы муниципального образования в отчетный период?
В соответствии с Уставом Глава муниципального образования представляет район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
В этой связи я неоднократно принимал участие в заседаниях Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах. За отчетный период состоялось 2 рабочих встречи с Главой Удмуртской Республики и 5 с Председателем республиканского Правительства.
В 2014 году Глава Удмуртской Республики А.В. Соловьев и Председатель Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельев посетили с рабочей поездкой Игринский район. Предметом обсуждения на встречах руководства республики с хозяйственным активом района стали вопросы социально-экономического развития муниципального образования, формирования и исполнения районного бюджета, реализации федеральных и республиканских целевых программ социальной направленности на территории Игринского района. Уважаемые коллеги, сразу же отмечу, что основным вопросом из тех, которые звучали на встречах, был вопрос газификации Игринского района. Кроме этого, рассматривались вопросы строительства детского сада в с. Факел, завершения строительства акушерского корпуса Игринской районной больницы, строительства физкультурно-оздоровительного комплекса, ремонта поселенческих и межпоселенческих дорог, поддержки сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства, лесопромышленного комплекса Игринского района. По итогам визитов подготовлены поручения министерствам и ведомствам, которые находятся на контроле руководителей республики. В частности, уже на сегодняшний день завершены фундаментные работы на строительстве детского сада в с. Факел, готовится проектная документация по физкультурно-спортивному комплексу, завершаются проектные работы по лыжной базе.
Плодотворным было рабочее совещание при Председателе Правительства Удмуртской Республики по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 400-летию Игры с участием руководителей республиканских министерств и ведомств в декабре прошлого года. В ходе совещания был рассмотрен и утвержден план совместных мероприятий республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления нашего района, которые посвящены юбилею Игры.
Конструктивное взаимодействие налажено с правительственными рабочими комиссиями по актуальным направлениям деятельности. Нами были представлены доклады и предложения в рабочую комиссию по разработке Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, правительственную комиссию по выполнению трудового законодательства. Итоги работы были оценены положительно.
В августе под эгидой Министерства экономики Удмуртской Республики в Игре состоялось общественное обсуждение проекта «Приоритеты развития Удмуртской Республики. План действий на 2015-2020 гг «Удмуртия. Перемены к лучшему!», в котором приняли участие представители всех министерств экономического блока региона. Слушания показали, что наш район обладает хорошим потенциалом для развития новых направлений производства и сферы досуга, в том числе в малом и среднем бизнесе.
В декабре 2014 года я в составе официальной делегации Удмуртской Республики принял участие в мероприятиях, посвященных открытию Года Удмуртской Республики в Москве – и именно это является признанием вклада нашего района в социально-экономическое развитие Удмуртской Республики.
Значительная часть полномочий Главы муниципального образования - это полномочия по руководству и организации работы районного Совета депутатов.
Каковы итоги работы представительного органа муниципального образования за прошедший год?
На сегодняшний день все 30 депутатских мандатов, определенных Уставом, замещены. В 2014 году произошло изменение в представительстве партии «Справедливая Россия» в районном Совете. По собственному желанию снял депутатские полномочия Николай Евлампиевич Стулов, в декабре прошлого года депутатский мандат вручен Александру Аркадьевичу Вологдину.
Работа Главы муниципального образования и районного Совета депутатов строилась в соответствии с утвержденным Планом. Все сессии проводились в назначенные сроки. В целях доступности и гласности деятельности органов местного самоуправления деятельность Совета депутатов МО «Игринский район» оперативно освещалась в районных средствах массовой информации и на официальном сайте. В соответствии с Регламентом районного Совета сессии созываются не реже одного раза в три месяца. За отчетный период подготовлено и проведено 7 заседаний Совета депутатов МО «Игринский район», в том числе 1 внеочередная сессия, принято 73 решения.
Почти пятую часть всех принятых депутатским корпусом решений (19%) составили вопросы землепользования и имущественных отношений, 22 % - вопросы социально-экономического развития, бюджетной политики и налогообложения. Важнейшими в их числе стали вопросы принятия и исполнения бюджета, Программы социально-экономического развития муниципального образования «Игринский район», вопросы управления муниципальным имуществом, осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
18% решений приняты в целях нормативно-правового обеспечения деятельности и совершенствования структуры органов местного самоуправления. Принят ряд решений, направленных на совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в рамках реализации антикоррупционного законодательства. Проведены необходимые мероприятия с целью совершенствования деятельности исполнительной власти в области строительства и ЖКХ, утверждены положения о вновь созданных отделах.
Для осуществления контроля в Совете депутатов МО «Игринский район» создан уполномоченный орган в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Особое внимание районным Советом депутатов, как и прежде, уделено решению социального блока вопросов. Принят ряд решений с целью регулирования платы за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями , дополнен перечень земельных участков, планируемых для бесплатного предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время в перечень включен 21 участок, на следующей сессии будет рассмотрен вопрос о включении еще 27 участков.
В целях сохранения, возрождения и развития удмуртской нации, ее культуры, традиций и обычаев, укрепления дружбы народов утверждено Положение «О муниципальной премии имени Кедра Митрея». В связи с обращениями граждан в адрес районной Администрации создана комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
В целях приведения Устава МО «Игринский район» в соответствие с действующим законодательством в мае 2014 года внесены необходимые изменения и дополнения в главный нормативно-правовой акт муниципального образования. В ближайшее время в связи с изменениями в федеральном и региональном законодательстве нам вновь предстоит большая работа в данном направлении. Уважаемые коллеги, два дня назад состоялась сессия Государственного Совета Удмуртской Республики, на которой был принят ряд законов, которые коренным образом изменяют структуру органов муниципальной власти. В 2016 году Глава района с полномочиями главы Администрации будет утверждаться депутатами районного Совета.
В рамках своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования, районный Совет депутатов заслушал ежегодные отчеты Главы муниципального образования и главы Администрации района о результатах деятельности, реализации планов социально-экономического развития за 2013 год, об исполнении бюджета района за 2013 год.
В 2014 году продолжилась практика заслушивания должностных лиц местного самоуправления и структурных подразделений федеральных и республиканских ведомств, расположенных на территории Игринского района. С информацией на сессиях выступали руководители Игринского межрайонного следственного отдела следственного управления СК России по Удмуртской Республике, Межрайонного отдела МВД России «Игринский», главный врач Игринской районной больницы, генеральный директор ООО «Игринская энергетическая компания».
В течение 2014 года направлены два обращения районного Совета депутатов в адрес Государственного Совета Удмуртской Республики.
Как положительный момент можно отметить то, что практически все вопросы, которые выносились на сессию районного Совета, тщательно прорабатывались в постоянных комиссиях, на президиуме Совета депутатов. В течение года проведено 10 заседаний президиума, 31 заседание постоянных комиссий, в том числе 5 совместных заседаний. Процент участия депутатов в работе депутатских комиссий составил — комиссия по законности и правам граждан — 57% (в 2013 -66%), комиссия по экономике, бюджету и финансам — 58% (в 2013 - 76%), комиссия по промышленности, транспорту и сельскому хозяйству — 67% (в 2013 - 71%), комиссия по социальным вопросам, строительству и ЖКХ — 68,6% (в 2013 - 74%), контрольная комиссия — 83 % (75%). Таким образом, необходимо отметить, что активность участия депутатов в работе комиссий снижается, положительным примером является только контрольная комиссия (председатель — Лазарев Л.Ф.). Думаю, необходимо проанализировать причины и принять меры к повышению ответственности депутатов.
Депутаты принимали активное участие в нормотворческой деятельности. Постоянной комиссией по законности и правам граждан (председатель Лекомцев В.П.) разработано Положение о депутатской этике, рассмотрены проекты решений «О внесении изменений в «Положение о депутатской этике», которое внес депутат А.В. Тарасовым. Всегда ответственно подходит к вопросам подготовки рассмотрения бюджета и отчета о его исполнении комиссия по экономике, бюджету и финансам (председатель Шкляев А.Л.), в 2014 году комиссия приняла активное участие в обсуждении проекта решения «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе». Комиссия по социальным вопросам, строительству и ЖКХ (председатель Шишкин В.А.) стала разработчиком положения «О муниципальной премии им.Кедра Митрея».
Комиссия по промышленности, транспорту и сельскому хозяйству по поручению районного Совета депутатов (председатель Евдокимов Д.Н.) приняла активное участие в решении вопроса «О ликвидации МУП «Игринский лен». Следует отметить как положительный пример практику выезда депутатов на предприятие, что в данном случае имело место, для более объективной оценки существующей ситуации и принятия правильного решения.
Хорошей практикой для совместного обсуждения депутатским корпусом и районной Администрацией актуальных проблем в районе стало заслушивание информации о реализации районных целевых программ. В прошедшем году предметом обсуждения на депутатских комиссиях стали такие программы как «Развитие сельского хозяйства», «Развитие внутреннего и въездного туризма», «Программа содействия занятости населения Игринского района», «Организация временной занятости несовершеннолетних граждан», «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Игринского района». В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в этом году нам необходимо разработать Положение о порядке рассмотрения представительным органом муниципальных программ, которое, думаю, закрепит сложившуюся практику. В 2014 году на комиссиях были также заслушаны отчет о деятельности Молодежного парламента Игринского района второго созыва за 2012-1014 гг, отчет Координационного совета по делам семьи, материнства и детства Администрации района, отчет Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Игринский район», отчет Координационного совет по занятости населения Игринского района при заместителе главы Администрации района. Такая практика будет продолжена.
В дальнейшем предлагаю, используя опыт проведения Государственным Советом УР «Правительственного часа», ввести на сессиях районного Совета депутатов регулярную практику заслушивания руководителей отдельных структурных подразделений Администрации района.
Заслуживает внимания рассмотрение отчетов о работе постоянных комиссий на сессионных заседаниях районного Совета. В 2014 году с отчетами выступили председатели комиссии по законности и правам граждан, комиссии по экономике, бюджету и финансам. В 2015 году в соответствии с Планом работы районного Совета депутатов о своей работе предстоит отчитаться остальным комиссиям.
Хорошей практикой в работе депутатского корпуса стало проведение депутатских слушаний. Так, по инициативе постоянной комиссии по промышленности, транспорту и сельскому хозяйству в сентябре 2014 года проведены депутатские слушания по вопросу «О подготовке к отопительному сезону», в ноябре предметом обстоятельного и подробного обсуждения на депутатских слушаниях стал районный бюджет на 2015 год.
Заслуживает поддержки предложение группы депутатов провести в этом году депутатские слушание совместно с депутатами муниципального образования «Игринское», на которых обсудить актуальные вопросы развития поселка Игра.
Важным направлением в деятельности депутатов является работа в избирательных округах: постоянные встречи с избирателями, участие в работе представительных органов поселений, помощь в организации мероприятий социального характера. Поддерживают тесное взаимодействие с поселениями депутаты Маркевич В.М. и Лекомцев В.П., Тарасов А.В. и Скрябина Т.С., Балобанов С.А. и Пасынков А.А. К сожалению, деятельность депутатского корпуса на местах мало отражается на официальном сайте. Поэтому обращаюсь к депутатам с призывом направлять информацию о своей деятельности для размещения на сайте и информирования избирателей о своей деятельности.
Также считаю необходимым, в целях повышения эффективности и результативности работы депутатов со своими избирателями, упорядочения процедуры обращений депутатов в органы местного самоуправления, разработать Положение о депутатском запросе. Хочу поручить подготовить проект Положения постоянной комиссии по законности и правам граждан.
В прошедшем году мы сделали важный шаг в направлении повышения технической оснащенности деятельности депутатского корпуса, все депутаты обеспечены планшетами, документы направляются в электронном виде. К сожалению, не все депутаты полностью освоили работу с электронным устройством. Часть депутатов продолжает запрашивать документы на бумажных носителях. Думаю, что мы должны принципиально решить этот вопрос и отказаться от необоснованных затрат на бумагу и работу копировального устройства.
В соответствии с Уставом муниципального образования Глава района принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета.
За отчетный период дважды проведены публичные слушания. На суд граждан были вынесены проекты решений районного Совета депутатов «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Игринский район», «Об исполнении бюджета муниципального образования «Игринский район», «О бюджете муниципального образования «Игринский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В отличие от предыдущих лет граждане не проявили большого интереса к данному мероприятию. Вероятно это объясняется тем, что ранее они на публичные слушания приходили не для рассмотрения вопросов по повестке слушаний, а для обсуждения своих насущных бытовых вопросов.
Хочу подчеркнуть, что работа с обращениями граждан занимает особое место в деятельности органов местного самоуправления МО «Игринский район».
Приносит положительные результаты упорядочение работы с заявлениями и обращениями граждан. За отчетный период на приеме Главы района побывало 84 человека, поступило 6 коллективных обращений, в органах местного самоуправления рассмотрено более 2300 писем и заявлений граждан. Более 50% обращений касаются вопросов собственности, оказания материальной помощи, качества и доступности услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса. По 70% обращений приняты положительные решения. Но, к сожалению, ряд проблем, поставленных в обращениях, пока не удается решить положительно. Это прежде всего вопросы обеспечения жильем, в том числе детей-сирот, вопросы дорожного строительства и газификации населенных пунктов района.
Также следует признать, что со стороны некоторых должностных лиц наблюдается формальный, бездушный подход к решению проблем, поставленных гражданами, что вызывает острую реакцию граждан. Администрации района, всем должностным лицам местного самоуправления следует строго придерживаться требований федерального законодательства по работе с обращениями граждан. Этот вопрос в текущем году будет находиться на особом контроле.
В районе проведена большая организационная и разъяснительная работа в рамках Всероссийского дня приема граждан, который уже второй год проводится в День Российской конституции – 12 декабря. В эту работу были вовлечены все структурные подразделения муниципальной власти районного уровня и все сельские поселения.
В течение 2014 года личный приём в граждан в Игринском районе провели сотрудники приёмной Президента Российской Федерации в Удмуртской Республики, Уполномоченный по правам человека в Удмуртской Республике Кокорин Михаил Александрович. Регулярно приём граждан проводят депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики Софья Эльфатовна Широбокова, Дмитрий Анатольевич Лукин, Рашид Басырович Абашев, Елена Михайловна Чиркова, Алексей Анатольевич Вахрушев.
Также хочу добавить, что наряду с рядом мероприятий, организованных в районе и поселениях в связи с 20-летием Конституции Удмуртской Республики, интересным опытом стало проведение уроков государственности для старшеклассников района. В районной Администрации побывали более 150 школьников. Проводя такие уроки, мы убедились, что информация о государственных символах, истории развития парламентаризма в республике, избирательной системе вызывает у ребят живой интерес, откладывается в памяти. Рассказывая старшеклассникам о достижениях республики и района, работе органов власти разных уровней, мы закладываем основы правовой и политической грамотности подрастающего поколения, помогаем формированию личности, которая любит свою родину и с уважением относится к ее истории. В этом году, когда мы отмечаем 95-летие государственности Удмуртии, уже несколько классов побывали с экскурсиями в Государственном Совете УР, считаю целесообразным продолжить эту работу и в нашем районе.
Самые злободневные проблемы жителей района рассматриваются Общественным советом муниципального образования, куда входят представители самых влиятельных общественных организаций района. Срок полномочий нынешнего состава Общественного совета истек, в настоящее время ведется работа по формированию нового состава. Очень важно, чтобы в этом институте гражданского общества были представлены ответственные люди, болеющие душой за район, важно, чтобы они не только выявляли недостатки в работе местной власти, но и сами принимали активное участие в их решении.
В минувшем году в новый этап вступила в новый этап работа по реализации административной реформы.
В отчетный период состоялось 3 заседания по проведению административной реформы на территории Игринского района, актуализирован Реестр муниципальных услуг. На сегодняшний день в реестр включено 49 муниципальных услуг (в 2013 – 47 услуг).
В текущем году предстоит большая работа по расширенному внедрению услуг в электронном виде. В соответствии с требованиями Главы Удмуртской Республики к 2017 году 70% услуг должны оказываться в электронном виде. Одним из главных инструментом реализации этих требований является МФЦ. Поэтому в этом году будет продолжена работа по развитию многофункционального центра. В частности, в 5 населенных пунктах будут формироваться пункты территориальных привлекаемых организаций, что даст возможность жителям отдаленных населенных пунктов пользоваться услугами не выезжая в районный центр. Соответствующее распоряжение Правительства Удмуртской Республики уже подписано.
Мероприятия в рамках административной реформы также позволяют внедрять действенные механизмы для исполнения полномочий по осуществлению мер противодействия коррупции в границах муниципального района.
Это очень важно, так как именно коррупция вызывает самую негативную реакцию людей и подрывает их доверие к власти. В рамках реализации федерального законодательства в Игринском районе реализуется целевая программа по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, сформирована комиссия, в состав которой включены представители общественных организаций. Принимаются меры по обеспечению открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования.
Созданный механизм позволяет выявлять и устранять факты и причины, ведущие к коррупционным проявлениям в органах местного самоуправления.
Так в Аппарате Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования назначены должностные лица, отвечающие за антикоррупционную деятельность, создан сектор контроля в сфере закупок. Проводимая нами в этом направлении работа получила положительную оценку Отдела по противодействую коррупции Администрации Главы м Правительства Удмуртской Республики.
Важным фактором в работе по противодействию коррупции служит совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, в том числе в сфере муниципальной службы. В течение отчетного периода разработано и утверждено в рамках реализации законодательства о муниципальной службе 12 нормативных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу. В текущем году работа в данном направлении будет продолжена. В частности, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации муниципальные служащие будут представлять помимо сведений о доходах сведения о расходах. Предстоит большая работа по оптимизации расходов органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 30 Устава Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
В соответствии с действующим законодательством за муниципальным районом закреплено 38 вопросов местного значения, даны права на решение 7 вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, закреплено более 20 отдельных государственных полномочий. Кроме того, органы местного самоуправления вовлекаются в подготовку и проведение мероприятий общегосударственного значения. Например, в настоящее время идет вручение юбилейных медалей к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Исходя из этого приоритетными направлениями работы органов местного самоуправления, в том числе Главы муниципального образования, в отчетный период были:
  1. Обеспечение выполнения Программы социально-экономического развития на период до 2015 года, включая меры по поддержке сельского хозяйства и малого предпринимательства.
  2. Подготовка и проведение на территории муниципального образования выборов Главы Удмуртской Республики;
  3. Разработка и реализация мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством в рамках административной реформы, включая меры антикоррупционной направленности;
  4. Модернизация систем здравоохранения и образования;
  5. Обеспечение устойчивого и качественного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры;
  6. Подготовка и проведение мероприятий в рамках Года культуры
Уважаемые коллеги! Важнейшим политическим событием года стали выборы Главы Удмуртской Республики.
Весь избирательный цикл в районе прошел организовано, с высокой активностью избирателей. Это стало возможным благодаря четкой организации работы органов местного самоуправления, территориальной и участковых избирательных комиссий, избирательных штабов, высокой политической ответственности избирателей. Надо отметить, что впервые в современной избирательной практике поддержка кандидата определялась не партийной принадлежностью, а его деловыми качествами. Хочу выразить благодарность представителям всех депутатских фракций, которые приняли участие в проведении выборов в районе, и наши голоса Глава республики получил благодаря целенаправленной единодушной работе всех членов районного Совета депутатов. Более 90 % избирателей нашего района поддержали А.В.Соловьева. Избирательная компания прошлого года показала, что различные политические и общественные силы в республике способны договариваться ради сохранения стабильности и поступательного развития Удмуртии. Это особенно важно в нынешних условиях, когда проблемы в экономической и финансовой сфере сопровождаются мощнейшим внешним давлением.
К числу актуальных проблем, которые решались в 2014 году, относится благоустройство.
И это понятно, всем нам хочется жить в ухоженных населенных пунктах, где вечером освещаются улицы, содержится в нормальном состоянии дорожное полотно в черте населенных пунктов. Впервые в 2014 году сельские поселения получили средства из дорожного фонда.
Благоустройство населенных пунктов определяется не только количеством выделенных денежных средств, но и позицией самих граждан. Действенным рычагом вовлечения граждан и трудовых коллективов в работу по благоустройству являются конкурсы (на уровне поселений, района, республики), которые активно используются в районе. Так, по итогам прошлого года в своей подгруппе муниципальное образование «Игринское» заняло 3 место в республике.
В отношении нерадивых граждан приходится применять и меры административного воздействия.
Уважаемые коллеги! 2015 год особенный для нашего района – районному центру п. Игра исполняется 400 лет. Разработана и реализуется программа по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, особое внимание уделяется благоустройству. Я призываю всех вас активно включиться в эту работу, тем более, что практически все вы являетесь руководителями или лидерами общественного мнения.
Планомерная работа органов местного самоуправления позволяет сохранять в районе стабильную этно-национальную ситуацию.
В целях усиления взаимодействия органов местного самоуправления, национально-культурных объединений, религиозных организаций в марте 2014 года сформирован Координационный совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям, председателем является Глава муниципального образования. Разработана муниципальная программа «Безопасность» с подпрограммой «Гармонизация межэтнических отношений и участие в профилактике экстремизма в муниципальном образовании «Игринский район» на 2015-20120 годы».
Ведущим учреждением, осуществляющим координацию взаимодействия власти и национально-культурных объединений района, является Дом дружбы народов. Этим учреждением проводится огромная работа по формированию среды позитивного межнационального общения в Игринском районе. Так, на протяжении ряда лет Домом дружбы народов организуется работа круглых столов «Национальный приоритет», при участии представителей Министерства национальной политики Удмуртской Республики, «Дома дружбы народов» Удмуртской Республики, Администрации Игринского района, представителей национально-культурных объединений района, СМИ, темой которых становятся актуальные вопросы осуществления национальной политики в районе. 24 апреля 2014 года состоялся круглый стол «Национальный приоритет» по темам «Взаимодействие национально-культурных объединений посредством народных праздников, концертов, фестивалей» и «Межнациональный союз молодежи Игринского района «Этномикс» - это наше будущее».
На протяжении ряда лет Игринский район традиционно сохраняет статус площадки для проведения республиканских мероприятий, которые привлекают к себе все больше внимания. В 2014 году состоялись VIII республиканский межнациональный фестиваль народного творчества «Субботея», II республиканский фестиваль национального юмора «Лопшо Педунь смеется", республиканский фестиваль казачьей песни «Вольница».
В районе ведется планомерная работа по реализации республиканского закона «О государственных языках». В 11 образовательных учреждениях ведется преподавание удмуртского языка, кроме того в 2-х школах изучение удмуртского языка происходит в рамках программ дополнительного образования.
В текущем году будет продолжена работа по реализации Стратегии государственной национальной политики, утвержденной Президентом Российской Федерации. В том числе на контроле будут находится вопросы организации изучения удмуртского языка и вопросы профилактики экстремизма.
В числе приоритетов в отчетный период была работа по обеспечению безопасности граждан и территории.
Я уже отметил, что разработана и утверждена муниципальная программа «Безопасность» на период до 2020 года, состоящая из трех подпрограмм:
  • Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности;
  • Профилактика правонарушений;
  • Гармонизация межэтнических отношений и участие в профилактике экстремизма.
Ежеквартально проводятся заседания антитеррористической комиссии под председательством Главы муниципального образования. Особое внимание уделяется вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде.
Продолжена совместная работа органов местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка. Основную часть зарегистрированных преступлений составляли преступления небольшой и средней тяжести, и оперативная обстановка в районе не вызывала негативного общественного резонанса. Уважаемые коллеги! Недавно я принимал участие в работе Коллегии Межмуниципального отдела МВД России «Игринский», где начальник штаба МВД Удмуртской Республики дал положительную оценку работе органов внутренних дел нашего района.
В соответствии с действующим законодательством за органами местного самоуправления закреплена первичная профилактика наркотизации населения. Для более успешной координации всех субъектов профилактической работы на территории муниципального образования в 2014 году создана Межведомственная антинаркотическая комиссия, руководителем которой является Глава муниципального образования. Разработана и утверждена новая муниципальная программа по профилактике наркомании до 2020 года. Реализация этой программы будет контролироваться антинаркотической комиссией. Также в числе приоритетных направлений работы остается профилактика алкоголизма и контроль за соблюдением антиалкогольного законодательства.
Уважаемые коллеги! Подробный анализ социально-экономической ситуации в районе приведен в Отчете об исполнении Программы социально-экономического развития за 2014 год, я остановлюсь на важнейших показателях, определяющих место нашего района в социально-экономическом комплексе Удмуртской Республики.
В 2014 году наш район сохранил свои позиции по важнейшим направлениям социально-экономического развития.
Игринский район занял третье место в республике по объему отгруженной продукции собственного производства.
Крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства на сумму 15 млрд. 529 млн. рублей, что составляет 94 % к уровню 2013 года. На показателях в первую очередь отразилось снижение объемов добычи нефти на 6%. Объем промышленной продукции, без учета нефтяной отрасли, составил 112.6 % к уровню 2013 года в действующих ценах.
Розничный товарооборот вырос до 3 млрд. 776 млн. рублей или 110.7 % к уровню 2013 года – третий результат по Удмуртской Республике.
К сожалению, общая ситуация в экономике страны не могла не сказаться на результатах работы нашего района. Это особенно наглядно видно по инвестиционной активности.
В 2014 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования уменьшился на 14 %.
На уменьшение показателя во многом повлияло снижение бюджетных инвестиций на 40% по сравнению с 2013 годом. Также снизились объемы инвестиций субъектов малого предпринимательства и объемы индивидуального жилищного строительства.
В 2014 году за счет бюджетных средств завершена реконструкция моста через реку Ита в селе Зура, начато строительство жилого многоквартирного дома по программе ликвидации ветхого жилья, введены в эксплуатацию 7 многоквартирных домов, общим количеством 15 квартир, произведен ремонт улично-дорожной сети в населенных пунктах района на сумму 10 млн. рублей, завершено проектирование реконструкции дороги Унтем-Годекшур, ведутся работы по строительству детского сада в селе Факел, завершено строительство водопроводной сети в жилом массиве «Сепский -2».
Учитывая сложившуюся ситуацию в этой сфере в целях оперативного реагирования в январе 2014 года при Главе муниципального образования создан Инвестиционный совет. Совет рассматривает заявки инициаторов инвестиционных проектов в целях решения вопросов сопровождения и продвижения проектов. В течение года рассмотрено 6 инвестиционных проектов, из 5 которых признаны приоритетными. Всего рассмотрено 9 инвестиционных проектов на общую сумму 160 млн. рублей.
Социальное благополучие территории также характеризует ситуация на рынке труда. Уровень безработицы на 1 января 2014 года составил 0,54 % -это третий результат по Удмуртской Республике. Стабильная ситуация на рынке руда стала возможной благодаря тесному взаимодействию органов местного самоуправления, службы занятости населения, предприятий и организаций района.
В сохранении стабильности в сфере занятости населения возрастает роль малого и среднего бизнеса. В этом секторе сегодня работает более 30 % занятого населения. На реализацию мероприятий муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010-2014 годы из бюджета Удмуртской Республики получено 13 млн. 795 тыс. рублей.
Игринский район занимает ведущие позиции в республике по сельскому хозяйству.
Объем валового производства сельского хозяйства составил 914 млн. рублей или 148 % к уровню 2013 года, темп роста в сопоставимых ценах 116.5 %.
По итогам уборки урожая 2014 года Игринский район четвертый год подряд занял первое место в северной зоне Удмуртской Республики по урожайности зерновых культур. – 21 центнер с гектара.
Существенно увеличилось производство молока. За 2014 год валовое производство молока составило 22 тыс. 437 тонн. По приросту производства молока Игринский район в 2014 году с 11 места поднялся на 7.
Ну и конечно, уважаемые коллеги, признанием достижений наших животноводов явилось то, что 4 марта именно в нашем районе проведено республиканское совещание по итогам развития животноводства, в котором принял участие Глава Удмуртской Республики.
В отчетный период продолжалась целенаправленная работа по обновлению техники и оборудования. За год приобретено 78 единиц сельскохозяйственной техники на сумму 83 млн. рублей. В прошлом году завершили установку молокопроводов на молочно-товарных фермах, что сказывается на качестве производимой продукции. На предприятия переработки реализуется высшим сортом качества 98,8 % молока.
Динамика развития экономики отражается на социальных показателях. Шесть лет подряд в Игринском районе рождаемость превышает смертность, естественный прирост населения по прошлому году составил 83 человека или 114 % к уровню 2013 года. В 2014 году Игринский район занял третье место в республике по количеству родившихся детей. Мы прекрасно понимаем, что демография является одним из показателей уровня жизни населения.
Доходы населения. Средняя заработная плата выросла на 18,5 % и составила на 1 января 2015 года 21 тысяча 330 рублей. Заработная плата врачей выросла на 22 % составила 36, 5 тыс. рублей, среднего медицинского персонала -18 тыс. рублей, учителей 23 тыс.670 рублей.
Лидирующие позиции в республике Игринский район занимает по постановке спортивно-массовой работы. Подтверждением этому служит то, что совсем недавно команда района завоевала первое место на зимних республиканских сельских играх в селе Юкаменское. Уважаемые коллеги ! Мы видели, как нас встречают в районах, поэтому 2015 год — это год подготовки к зимним играм. Предстоит большая работа по подготовке этого важного спортивного мероприятия: нам необходима лыжная база, к этому времени нужно построить спортивный зал. На сегодняшний день у нас нет ни одного подходящего зала, чтобы провести соревнования по игровым видам спорта. Этот вопрос мы тоже ставим постоянно в повестку дня на встречах с руководством нашей республики.
Также предстоит большая работа по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 400-летию Игры.
В настоящее время во всех сельских поселениях идет вручение юбилейных медалей ветеранам. Я призываю депутатов принять активное участие в этом мероприятии.
Значимым событием также станет юбилей поселка Игра.
Чтобы достойно встретить праздники нам предстоит выполнить большой объем работ по благоустройству, по информированию населения.
И мы прекрасно понимаем, что экономические и социальные достижения, авторитет района в республике – это результат совместной работы органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций. Свой весомый вклад внесли и депутаты районного Совета. Я выражаю вам, дорогие друзья, искреннюю благодарность за совместную плодотворную работу. Разногласия могут быть, споры также нужны, как говорится в споре рождается истина, но все мы работаем на общий результат. Надо об этом помнить.
Уверен, что практика конструктивного взаимодействия и в 2015 году позволит нам выполнить все намеченные планы.
Наши задачи.
  1. В экономической сфере особое внимание будет уделяться стимулированию инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест, поддержке малого и среднего предпринимательства.
  2. В сельском хозяйстве продолжится работа по повышению продуктивности, по улучшению структуры кормовой базы, строительству и реконструкции животноводческих помещений. Глава Удмуртской Республики поставил задачу: к 2020 году республика должна давать один миллион тонн молока.
  3. Большая работа предстоит в сфере развития социальной инфраструктуры. Самой главной нашей задачей является дальнейшая газификация района. Завершение строительства детского сада в селе Факел поможет нам решить проблему по детским садам, все дети старше 3-х лет смогут получить дополнительное образование в детских садах. Будет продолжаться строительство и реконструкция водопроводных и электрических сетей, внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог.
  4. Продолжится работа по благоустройству. В первую очередь будут решаться вопросы освещенности населенных пунктов и утилизации бытовых отходов.
  5. Важной задачей является выполнение плана мероприятий, составленного по итогам встреч с жителями района в период проведения выборов Главы Удмуртской Республики.
  6. В рамках административной реформы предстоит провести работы по развитию многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг, по расширению услуг, оказываемых в электронном виде.
  7. В числе важнейших направлений работы органов местного самоуправления – социальная поддержка многодетных малообеспеченных семей, детей-сирот и пенсионеров.
  8. Продолжится работа по реализации Стратегии государственной национальной политики на территории Игринского района.
  9. Предстоит большая работа в рамках провозглашенного Президентом Российской Федерации Года русской литературы.
  10. Будет вестись работа по подготовке республиканских зимних сельских спортивных игр 2016 года в п. Игра.
  11. В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, мы также будем отмечать 400-летие п. Игра. Поэтому стержнем всей нашей работы должно стать гражданско-патриотическое направление.
Уважаемые коллеги!
Итоги развития Игринского района в 2014 году показывают, что у нашего района большой потенциал, имеются хорошие резервы и, я уверен, что общими усилиями, единой командой мы сможем достичь поставленных целей, сохранить и приумножить добрые традиции Игринского района в республике.

Возврат к списку