state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Доклад главы муниципального образования


19.02.2015
     Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
      Муниципальные образования поселений. Во всех муниципальных образованиях поселений решениями Советов депутатов в 2010-2013 годах утверждены Административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и положения о Порядке осуществления муниципального земельного контроля. Кроме того, в 2-х муниципальных образованиях (МО «Беляевское» и МО «Зуринское») утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования; в трех муниципальных образованиях (МО «Игринское», МО «Факельское», МО «Чутырское») утверждены Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля.
      Все принятые и утвержденные нормативно - правовые акты доступны на официальном сайте администрации МО «Игринский район» в сети Интернет в разделе «муниципальные образования поселений».
      Администрация МО «Игринский район». По состоянию на 01.01.2015года приняты следующие нормативно-правовые акты в отношении осуществления Администрацией Игринского района муниципального контроля.
      Постановлением Администрации района от 22.03.2013г. № 562 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципального образования «Игринский район».
      Постановлением Администрации МО «Игринский район» от 04.02.2013г. № 255 утвержден Перечень муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности Администрации района, в который 11 февраля 2014 года внесены изменения. В настоящее время определено 2 функции по осуществлению муниципального контроля:
  • муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО «Игринский район»;
  • муниципальный жилищный контроль.
      Административные регламенты исполнения указанных выше муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля разработаны и утверждены в установленном порядке постановлениями Администрации МО «Игринский район» от 17.04.2014г. № 753 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Игринский район», от 26.09.2014г. № 1942 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования «Игринский район», от 30.09.2014г. № 1961 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля».
      Все принятые и утвержденные нормативно - правовые акты доступны на официальном сайте администрации МО «Игринский район» в сети Интернет.
Наименование муниципальных образований поселенийНПА об утверждении Административного регламента проведения проверок (решения Совета депутатов муниципальных образований поселений)НПА об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля (решения Совета депутатов муниципальных образований поселений)НПА об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроляНПА об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования
МО «Игринское»№ 25.4 от 02.03.2011г.№ 31.1 от 29.02.2012г.постановление Администрации МО «Игринское» от 12.09.2013г. №148-
МО «Беляевское»№ 22.6 от 12.04.2010г. (с изм. от 24.03.2011г., от 24.10.2011г.)№ 35.6 от 24.10.2011г. (с изм. от 08.12.2011г.)-постановление администрации МО «Беляевское» от 24.05.2013г. № 39
МО «Зуринское»№29.4 от 19.03.2010г.(с изм. от 28.03.2011г., 28.10.2011г.)№ 45.1 от 20.10.2011г. (с изм. от 14.12.2011г.)-постановление администрации МО «Зуринское» от 08.05.2013г. № 49
МО «Кабачигуртское»№ 24 от 06.04.2010г.№ 38 от 18.10.2011г.--
МО «Кушьинское»№ 25.4 от 07.04.2010г.(с изм. от 22.11.2011г.)№ 39.2 от 27.07.2011г. (с изм. от 12.12.2011г.)--
МО «Комсомольское»№ 37-2 от 18.04.2011г.№22-2 от 02.04.2010г. (с изм. от 28.01.2011г., 11.11.2011г.,09.12.2011г.)--
МО «Лонки-Ворцинское»№ 3 от 22.04.2010г.№ 5 от 01.03.2010г.--
МО «Лозинское»№ 26.2 от 06.04.2011г№ 32.2 от 13.12.2011г. (с изм. от 02.03.2012г.)--
МО «Лозолюкское»№ 19.3 от 06.04.2010г. (с изм. от 12.12.2011г.)№3-2 от 06.04.2010г.(с изм. от 12.12.2011г.)--
МО «Мужберское»№17.2 от 22.04.2010г.(с изм. от 14.11.2011г.)№ 34.2 от 24.10.2011г.( с изм. от 09.12.2011г.)--
МО «Новозятцинское»№ 31.3 от 13.04.2011г.№ 22.4 от 31.03.2010г.--
МО «Сундурское»№ 22.4 от 12.04.2010г. (с изм. от 26.07.2011г., 01.11.2011г.)№ 21.3 от 09.03.2010г. (с изм. от 08.12.2011г.)--
МО «Сепское»№ 4 от 12.04.2010г.№ 5 от 19.02.2010г.--
МО «Факельское»№ 52.3 от 22.05.2010г.№ 50.3 от 01.03.2010г. (с изм. от 24.05.2010г.)постановление администрации МО «Факельское» от 17.09.2013г. № 47-
МО «Чутырское»№ 17.2 от 27.04.2010г.№ 30.3 от 10.11.2011г.постановление администрации МО «Чутырское» от 23.09.2013г. № 78-

2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

      В соответствии со статьей 34 Устава МО «Игринский район» Администрация Игринского района наделена следующими полномочиями по осуществлению муниципального контроля:
  • за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО «Игринский район». Утвержден административный регламент постановлением Администрации Игринского района от 17.04.2014г. № 753 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Игринский район». Контроль не осуществляется в связи с отсутствием штата.
  • муниципального лесного контроля. Контроль не осуществляется в связи с отсутствием лесов, находящихся в муниципальной собственности.
  • муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Контроль отсутствует в связи с тем, что МО «Игринский район» не относится к особой экономической зоне.
  • муниципального жилищного контроля. Жилищный контроль начал осуществляться с сентября 2014 года после утверждения административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля и создания штатной единицы по осуществлению жилищного контроля.
  • осуществление муниципального контроля по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами, в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Удмуртской Республики и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами. Правовыми актами муниципального образования не установлены иные виды муниципального контроля.
      Создана Межведомственная комиссия по совершенствованию организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в Игринском районе. В 2014 году состоялось два заседания комиссии.

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций): финансовые средства в бюджете МО «Игринский район» планировались в сумме 31,4 тыс. руб., освоены в полном объеме;
б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности: в штате Администрации МО «Игринский район» состоит один сотрудник по осуществлению муниципального жилищного контроля;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации: мероприятия по повышению квалификации работников, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля, в 2014 г. не проводились;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю: за отчетный период (4 месяца 2014 года) проведено 4 проверки одним специалистом;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю: эксперты и представители экспертных организаций в 2014 году не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
4. Проведение муниципального контроля

      В соответствии с ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» муниципальными образованиями поселений планы проверок по осуществлению муниципального земельного контроля на 2014 год не составлялись, на утверждение в прокуратуру Игринского района не направлялись. Внеплановые проверки не проводились.
      Администрацией МО «Игринский район» в течение года было проведено 4 внеплановых проверки по осуществлению муниципального жилищного контроля, из них одна документарная и три выездных проверки. Выявлено 3 правонарушения: нарушение обязательных требований законодательства. Плановые проверки не были предусмотрены, на утверждение в прокуратуру Игринского района не направлялись, т. к. административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля был утвержден в сентябре 2014года.
      Совместных проверок с участием Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики не проводилось.
      Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не имеется.

5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) Сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений: выданы 2 предписания об устранении нарушений.
б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны: не проводилась.
в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля): не имеется.
6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
      Показатели оценки эффективности муниципального контроля за 2014 год.
№ п\пПоказатели эффективностиЗначение за 2014год
1Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)Плановые проверки не проводились
2Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)0 (согласования не проводились)
3Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)0
4Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)0
5Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю (в %)21
6Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя1,33
7Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)100
8Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), %100
9Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)0
10Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)0
11Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)75
12Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)33
13Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)0
14Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)0
15Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)0
16Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)0
17Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)0
18Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)0
19Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)0
20Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).0
      Показатели оценки эффективности осуществления муниципального контроля рассчитаны за 2014 год. Сравнение с 2013 годом не проводится, т. к. муниципальный контроль в 2013 году не осуществлялся.

7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

      Повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать:
  • разработка и утверждение плана проверок юридических и физических лиц на очередной год;
  • рассмотрение обращений граждан по вопросам использования земель;
  • разработка нормативно-правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, обеспечивающих полномочия и гарантии сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль;
  • выделение дополнительных финансовых средств из бюджета Удмуртской Республики муниципальным образованиям поселений, Администрации МО «Игринский район» на создание штатных единиц по осуществлению муниципального контроля; на повышение квалификации работников, на которых могут быть возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля;
  • систематическое проведение практических семинаров на уровне Удмуртской Республики по вопросам осуществления муниципального контроля.


Глава муниципального образования
«Игринский район»                                                                                                В. А. Прохоров

Возврат к списку