state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Доклад главы муниципального образования "Игринский район"


01.03.2013
      В соответствии с пунктом 10 статьи 25 и пунктом 6 статьи 28 Устава муниципального образования «Игринский район» представляю вашему вниманию отчет о результатах деятельности Главы муниципального района и о положении дел в муниципальном образовании.
      Учитывая структуру органов местного самоуправления района сложно разделить полномочия главы муниципального образования по руководству и организации работы районного Совета депутатов (22 полномочия) и полномочия высшего должностного лица муниципального района (12 полномочий). Ряд полномочий имеют процедурный характер (ведение заседаний районного Совета, согласование проектов постановлений Администрации района), поэтому я остановлюсь на полномочиях, определяющих качественные показатели работы органов местного самоуправления.
      Как руководитель районного Совета депутатов и высшее должностное лицо муниципального образования представлял район, интересы его жителей в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями. В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах. За отчетный период состоялись три рабочие встречи с Президентом Удмуртской Республики. Состоялись рабочие поездки в Игринский район Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова, Председателя Правительства Ю.С. Питкевича, Председателя Государственного Совета А.А. Соловьева.
      Обсуждались вопросы социально-экономического развития Игринского района, формирования и исполнения бюджета района, реализации федеральных и республиканских целевых программ социальной направленности на территории Игринского района. В частности, были рассмотрены вопросы строительства детского сада в п. Игра и школы в с. Кушья, вопросы газификации, ремонта дорог в населенных пунктах района, изменения статуса п. Игра, поддержки сельскохозяйственного производства и развития социальной инфраструктуры на селе, проблемы развития лесопромышленного комплекса Игринского района.
      Были представлены доклады в рабочую комиссию по выполнению Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики и правительственную комиссию по выполнению трудового законодательства. Итоги работы были оценены положительно.
Значительная часть полномочий Главы муниципального образования связаны с обеспечением деятельности районного Совета депутатов.
      2012 год стал первым годом полномасштабной работы районного Совета депутатов пятого созыва, который впервые был избран по смешанной (пропорционально-мажоритарной) системе. В Совете депутатов сформированы 4 партийные фракции. Многопартийный состав районного Совета – новое явление и это накладывает свой отпечаток на деятельность представительного органа и его руководителя. И, тем не менее, в отчетный период удалось организовать планомерную работу Совета, принимать взвешенные и конструктивные решения.
      В соответствии с Регламентом районного Совета сессии созываются не реже одного раза в три месяца. Подготовлено и проведено 10 сессий, 12 заседаний президиума, 39 заседаний постоянных комиссий, принято 107 решений. Депутаты на своих заседаниях рассматривали вопросы принятия и исполнения бюджета, программы социально-экономического развития района. Важное место в деятельности районного Совета занимало нормативно-правовое обеспечение функционирования местного самоуправления, реализации программ по ликвидации ветхого и аварийного жилья, социального развития села, работы жилищно-коммунального комплекса. Как положительный момент можно отметить то, что практически все вопросы, выносимые на сессию районного Совета, тщательно прорабатывались в постоянных комиссиях.
      Для подготовки решений по отдельным вопросам формировались временные комиссии. В частности, была сформирована рабочая группа для подготовки проекта нового Регламента Совета депутатов, который будет рассмотрен на сегодняшней сессии. По решению 10-й сессии создана комиссия по проверке эффективности использования арендной платы ООО «Игринская энергетическая компания», итоги проверки также будут представлены на следующей сессии.
      Постоянной комиссии по законности и правам граждан было поручено разработать новую редакцию Положения о почетном гражданине Игринского района. Сегодня этот вопрос стоит в повестке дня.
      В 2012 году продолжилась практика заслушивания должностных лиц местного самоуправления: отчет главы Администрации «Об исполнении Программы социально-экономического развития», отчет заместителя главы Администрации – начальника управления финансов «Об исполнении бюджета за 2011 год», информация начальника отдела по физической культуре и спорту «Об организации спортивно-массовой работы». Кроме того на заседаниях профильных комиссий заслушаны: отчет заместителя главы Администрации – начальника управления сельского хозяйства «Развитие сельского хозяйства в 2012-2014 года», отчет заместителя главы Администрации « О выполнении муниципальной целевой программы по переселению граждан из аварийного жилья». Такая практика будет продолжена, заслуживает внимания предложение депутатов заслушивать на заседаниях постоянных комиссий должностных лиц местного самоуправления о работе по реализации районных целевых программ.
      В соответствии с Уставом муниципального образования Глава района оказывает содействие депутатам в осуществлении ими полномочий, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета.
Организована общественная приемная для депутатских фракций. Информация о приемной размещена в районной газете «Светлый путь» и на сайте муниципального образования «Игринский район».
      Проведено два публичных слушания. На суд граждан были представлены проекты решений районного Совета «Об исполнении бюджета муниципального образования «Игринский район» за 2011 год», « О внесении изменений в Устав муниципального образования «Игринский район», «О бюджете муниципального образования «Игринский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы». В отличие от предыдущих лет выросло число граждан, принявших участие в публичных слушаниях (до 50 человек). Правда, пока граждане приходят в основном не для рассмотрения предложенных проектов, а для обсуждения своих насущных проблем. Но я уверен, что практика публичного обсуждения принимаемых решений, позволит нам принимать более взвешенные решения, да и общественный контроль не помешает.
      Деятельность Совета депутатов и Главы муниципального образования освещается в районных средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования. Надо отметить, что в 2012 году по освещению деятельности представительного органа местного самоуправления сайт Игринского района признан лучшим в республике.
      За отчетный период рассмотрено 2375 заявлений и обращений граждан. Более 50% обращений касаются вопросов собственности, оказания материальной помощи, качества и стоимости услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса. По 70% обращений приняты положительные решения. Но, к сожалению, ряд проблем, поставленных в обращениях (в частности, по обеспечению жильем) пока не удается решить положительно.
      В соответствии с пунктом 13 статьи 29 была организована работа по реализации предложений и замечаний внесенных депутатами на сессиях районного Совета. За отчетный период на основе предложений депутатов было оформлено 20 поручений. Выполнено 12 поручений.
      Разработаны и утверждены Регламент Совета депутатов, Положение о помощнике депутата районного Совета, подготовлен проект Положения от почетном гражданине Игринского района. Выделен кабинет для приема граждан депутатскими фракциями, заслушана информация о работе отдела по физической культуре и спорту Администрации района, подготовлена информация по вывозу бытовых отходов из специального жилого дома в с. Малягурт, заслушана информация об установке дорожных знаков, выделены средства на мероприятия, посвященные 75-летию Игринского района. 8 поручений в стадии исполнения и находятся на контроле, об исполнении депутаты будут информироваться на сессиях.
       К числу важных полномочий Главы муниципального образования относится рассмотрение вопросов организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета. В 2012 году 5 депутатов прекратили депутатские полномочия, четверо вновь избраны. На сегодняшний день в районном Совете 29 депутатов, вакантным остается депутатский мандат по Сепскому избирательному округу.
      В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Устава Глава муниципального образования участвует в реализации мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
      За отчетный период проведено 10 суженных заседаний, на которых рассматривались вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
      В течение года организовано и проведено одно учение, три тренировки, 14 занятий. Объем финансирования на мобилизационную подготовку составил 96 тыс. рублей, из них 88 тыс. рублей было израсходовано на содержание и техническое обслуживание системы центрального оповещения. В 2012 году прошла московская проверка организации работы по мобилизационной подготовке и наш район признан одним из лучших в рсепублике.
К числу полномочий Главы муниципального района относится руководство работой Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета и Администрации района.
      Важнейшими функциями Аппарата в отчетный период были:
- нормативно-правовое, организационное и техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
- исполнение законодательства в сфере муниципальной службы;
- организация исполнения антикоррупционного законодательства;
- реализация административной реформы в муниципальном образовании;
- организационное и техническое обеспечение работы органов местного самоуправления с населением.
      В минувший год в новый этап вступила административная реформа. В соответствии с планом в Игринском районе (включая сельские поселения) сформирована необходимая нормативная база для внедрения и развития системы межведомственного электронного взаимодействия, обучены специалисты, разработаны и утверждены административные регламенты. В Перечень муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления включено 46 услуг. Ведется работа по налаживанию работы многофункционального центра государственных и муниципальных услуг.
      В текущем году предстоит большая работа по широкому внедрению услуг в электронном виде. В соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации до 2015 года 90 % граждан должны иметь доступ к услугам в электронном виде. Одним из главных инструментов реализации этих требований является МФЦ (многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг). В этом году такой центр будет открыт в п. Игра. Первоначально планируется организовать работу 5 окон (с перспективой расширения) по наиболее востребованным услугам. До 2015 года в 7 муниципальных поселениях на базе библиотек будут открыты Центры общественного доступа, тем самым, жители отдаленных населенных пунктов получат возможность пользоваться услугами не выезжая в районный центр.
      Все эти меры направлены на повышение качества предоставляемых органами местного самоуправления услуг, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
      Мероприятия в рамках административной реформы также позволяют внедрить действенные механизмы для исполнения полномочий по осуществлению мер противодействия коррупции в границах муниципального района.
      Это очень важно, так как именно коррупция вызывает самую негативную реакцию людей и подрывает их доверие к власти. В рамках реализации федерального законодательства в Игринском районе утверждена целевая программа и другие нормативные правовые акты по противодействию коррупции, сформирована комиссия, в состав которой включены представители общественных организаций. Принимаются меры по обеспечению открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования.
      Созданный механизм позволяет выявлять и устранять факты и причины, ведущие к коррупционным проявлениям в органах местного самоуправления. Так не допущена попытка муниципальных служащих Управления имущественных отношений приобрести по минимальной цене земельные участки в п. Игра. К настоящему времени земельные возвращены в собственность муниципалитета и в дальнейшем будут выставлены на торги.
Важным фактором в работе по противодействию коррупции служит совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, в том числе в сфере муниципальной службы. В течение отчетного периода разработано и утверждено в рамках реализации законодательства о муниципальной службе 19 нормативных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу. К важнейшим относятся: районная целевая программа «Развитее муниципальной службы на 2012-2014 годы», Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, Положение о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, Положение о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и т.д.
      Весной 2012 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Удмуртии прошла проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в том числе были проверены органы местного самоуправления нашего района. По итогам проверки получено Благодарственное письмо Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
      В текущем году работа в данном направлении будет продолжена. В частности предстоит, в соответствии с поручением Президента Удмуртской Республики, разработать нормативные акты, которые позволят контролировать не только доходы, но и расходы муниципальных служащих.
      «Главный инструмент борьбы с коррупцией – это открытость и доступность власти для населения, ее желание и умение советоваться с людьми, объяснять людям смысл своих действий» - отметил Президент Удмуртской Республики А.А. Волков в ежегодном докладе «О положении в республике». В отчетный период существенно возросла роль общественности в решении назревших социально-экономических проблем. Дважды в год проводятся собрания граждан по месту жительства, встречи с трудовыми коллективами. За отчетный период проведено 660 встреч с жителями района, в которых приняли участие руководители органов местного самоуправления, депутаты всех уровней. Предложения, которые были высказаны в ходе этих встреч, систематизированы, многие из них уже реализованы, и непременно будут учитываться в дальнейшем при реализации Программы социально-экономического развития Игринского района на период до 2015 года. Отчет о принятых мерах будет представлен в ходе проведения собраний граждан по месту жительства и встреч в трудовых коллективах, которые запланированы на март –апрель текущего года.
      Активизировалась деятельность общественных организаций. В районе насчитывается более 20 различных общественных объединений. Наиболее авторитетные из них («Боевое братство», Совет женщин, Совет ветеранов, «Удмурт Кенеш», Союз предпринимателей и др.) вошли в состав Общественного совета муниципального образования «Игринский район». Я выражаю искреннюю благодарность руководителям и активистам общественных организаций за сотрудничество, за большой вклад в патриотическое воспитание молодежи.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 30 Устава Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
      В соответствии с действующим законодательством за муниципальным районом закреплено 37 вопросов местного значения, даны права на решение 7 вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, закреплены более 20 отдельных государственных полномочий. Кроме того, органы местного самоуправления вовлекаются в подготовку и проведение мероприятий общегосударственного значения.
      Исходя из этого приоритетными направлениями работы органов местного самоуправления, в том числе Главы муниципального района, в отчетный период были:
  1. Обеспечение выполнения Программы социально-экономического развития на период до 2015 года;
  2. Подготовка и проведение на территории муниципального образования большого избирательного цикла;
  3. Разработка и реализация мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством в рамках административной реформы, включая меры антикоррупционной направленности;
  4. Модернизация систем здравоохранения и образования;
  5. Обеспечение устойчивого и качественного функционирования ЖКХ и социальной инфраструктуры;
  6. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в рамках Года российской истории.
      Важнейшей общегосударственной задачей в 2012 году была организация подготовки и проведения выборов Президента России и депутатов поселенческого уровня 4 марта и депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики 14 октября.
      Весь избирательный цикл в районе прошел организовано, с высокой активностью избирателей. Это стало возможным благодаря четкой организации работы органов местного самоуправления, территориальной и участковых избирательных комиссий, избирательных штабов, высокой политической ответственности избирателей. Большая часть избирателей нашего района поддержала В.В. Путина и партию «Единая Россия», что является залогом стабильности и поступательного экономического и социального развития района. Положительно и то, что в новом составе Государственного Совета Удмуртской Республики Игринский район представляют 7 депутатов. Вновь получили мандат доверия Широбокова С.Э. и Абашев Р.Б., которые уже на протяжении нескольких созывов представляют район в законодательном органе республики. Мы уверены, что и другие депутаты в своей законотворческой деятельности всегда будут руководствоваться интересами избирателей.
      Сформирован работоспособный депутатский корпус на поселенческом уровне. Многие депутаты и главы муниципальных поселений избраны повторно. Это доверие населения является хорошей основой для творческой, инициативной работы по раскрытию потенциала поселений, в том числе в решении социальных проблем и в создании надежной базы формирования бюджетов.
      К числу актуальных проблем, которые решались в 2012 году относится благоустройство, организация утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов.
      И это понятно, всем нам хочется жить в ухоженных населенных пунктах, где вечером освещаются улицы, содержатся в нормальном состоянии улицы. В 2012 году сельским поселениям были выделены средства, которые позволили качественно улучшить ситуацию. С республиканского бюджета получено 9 млн. 290 тыс. рублей, с районного бюджета – 7 млн. 657 тыс. рублей. В 2013 году с районного бюджета выделяется 6 млн. 695 тыс. рублей, с республиканского бюджета – 5 млн. рублей. Благоустройство населенных пунктов определяется не только количеством выделенных денежных средств, но и позицией самих граждан. Действенным рычагом вовлечения граждан и трудовых коллективов в работу по благоустройству являются конкурсы, которые активно используются в районе. Муниципальное образование «Игринское» по своей подгруппе в 2012 году заняло первое место в республике. Сегодня примером служат сельскохозяйственные предприятия, где фермы по благоустройству порой превосходят офисы коммерческих структур. В отношении нерадивых граждан приходится применять и меры административного воздействия.
      В 2013 году продолжится работа по улучшению качества освещенности населенных пунктов, первостепенное внимание будет уделено установке групп учета. Это связано с тем, что с 2013 года энергетические компании с участков освещения без групп учета будут брать плату за 24 часа использования. Таких потерь бюджетных средств мы не можем допустить.
Также необходимо решать проблему утилизации промышленных и бытовых отходов, в первую очередь проблему оформления полигона ТБО. Камнем преткновения в этом вопросе является перевода земель с федерального лесного фонда в земли промышленного назначения. Многочисленные обращения, в том числе при поддержке Правительства Удмуртской Республики, в федеральный центр пока не приносят положительных результатов.
      Особое внимание будет уделяться благоустройству прилегающих территорий предприятий и организаций и зон отдыха населения.
      Планомерная работа органов местного самоуправления, учреждений культуры, образования, общественных объединений позволяет сохранять стабильную этно-конфессиональную ситуацию в районе. В целях усиления взаимодействия органов местного самоуправления, национально-культурных объединений в сфере национальной политики в Администрации района сформирован Координационный совет. Дом дружбы народов, Центр удмуртской культуры в д. Сундур, Центр русской культуры в с. Факел, Сепский дом культуры являются площадками республиканского масштаба, где апробируются новые проекты, направленные на укрепление межнационального единства. Уже далеко за пределами республики пользуются популярностью фестивали народного творчества «Субботея», «Широкая масленица», статус республиканских приобретают фестиваль казачьей песни «Вольница» и фестиваль удмуртских народных коллективов «Жингырак». На международном фестивале народного творчества имени Геннадия Заволокина в Новосибирске Удмуртию представлял и стал лауреатом фольклорный коллектив Игринского Дома дружбы народов «Раздолье».
      В районе ведется планомерная работа по реализации республиканского закона «О государственных языках». В 9 образовательных учреждениях ведется преподавание удмуртского языка. Игринский детский сад № 8 участвует в региональном эксперименте «Языковое гнездо» как форма обучения удмуртскому языку.
      Подтверждением результативности работы в сфере национальной политики является то, что деревня Сеп стала местом проведения VIII Всероссийской научно-практической конференции «Сельская Россия: прошлое и настоящее», организованной Академией наук России.
      В декабре 2012 года Президент Российской Федерации утвердил Стратегию государственной национальной политики, которая ставит новые задачи в работе по развитию межнациональных отношений. Администрации района необходимо в ближайшее время разработать и утвердить план реализации Стратегии в Игринском районе и утвердить целевую программу по гармонизации межнациональных отношений. Особое внимание следует уделить проблеме изучения удмуртского языка, так как по новому федеральному закону «Об образовании» решение об изучении родного языка принимается родителями, что может привести к резкому сокращению числа детей, изучающих удмуртский язык.
К числу вопросов местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
      В течение 10 лет район занимает лидирующие позиции в республике по организации работы с молодежью, исключением не стал и 2012 год. В районе работает 25 клубных объединений по месту жительства. Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, этот особенно ярко проявилось при проведении мероприятий, посвященных Году российской истории и юбилею района.
      В минувшем году сформирован новый состав Молодежного парламента, в который вошли действительно инициативные молодые люди. Но, к сожалению, практические цели и задачи, формы деятельности Молодежного парламента конкретно не определены. Поэтому, порыв на добрые дела может быстро угаснуть. Наша общая задача - помочь этому молодежному объединению найти свое место в системе общественных организаций, работающих с молодежью, в том числе по пропаганде здорового образа жизни. Необходимо чаще их привлекать к работе депутатских комиссий при разработке проектов социально значимых решений.
      В числе приоритетов в отчетный период была работа по обеспечению безопасности граждан и территории. Положительные результаты дает совместная работа органов местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка. В отчетный период уменьшилось на 8% количество преступлений с 668 в 2011 году до 616 в 2012 году. Основную часть зарегистрированных преступлений (85%) составили преступления небольшой и средней тяжести. Более 80 % преступлений раскрыто (республиканский показатель – 63%). Настораживает то, что значительная часть преступлений совершена в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому большое внимание уделялось профилактике алкоголизма и соблюдению антиалкогольного законодательства. Такая работа будет продолжена и в этом году.
      Приносит положительные результаты работа по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Об этом говорят итоги учений и комплексных проверок. 14 февраля на базе Игринского района состоялось республиканское мероприятие по подведению итогов года в сфере профилактики и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наработанный опыт нашего района, особенно в обеспечении пожарной безопасности, одобрен. Муниципальное образование «Новозятцинское» заняло первое место в республике по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В 2013 году работа будет продолжена, в том числе по формированию добровольных пожарных дружин.
      Минувший, 2012 год, для нашего района был особенным – Игринскому району исполнилось 75 лет. Юбилейные мероприятия, которые прошли во всех муниципальных поселениях, охватившие все слои населения, еще раз показали, что усилиями нескольких поколений наш район стал одним из наиболее успешных и сильных сельских районов республики, которому по силам самые сложные задачи экономического и социального развития. Высоко оценил достижения Игринского района Президент Удмуртской Республики А.А. Волков, отметив достойное место района в рейтинге социально-экономического развития городов и районов республики.
      Подробный анализ итогов социально-экономического развития района будет дан в отчете Администрации района, я остановлюсь на важнейших показателях, определяющих место нашего района в социально-экономическом комплексе Удмуртской Республики.
      Игринский район сохраняет ведущие позиции (второе место в республике) по объему отгруженной продукции собственного производства. Крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 16 млрд. рублей или 108 % к уровню 2011 года (республиканский показатель - 107%). Объем производства промышленной продукции составил 107 % , без учета нефтяной отрасли – 115 %. Рост произошел практически во всех отраслях, кроме пищевой промышленности: топливная промышленность – 106%, стекольная – 158%, лесная и лесообрабатывающая – 117,5%, пищевая – 94,9%. Объем работ и услуг в транспорте -102 %.
Розничный товарооборот вырос с 2 млрд. 692 млн. рублей до 3 млрд.15 млн. рублей или 112 % к уровню 2011 года. По обороту розничной торговли Игринский район занимает 3 место в республике. Свыше 20 % розничного товарооборота приходится на Игринское Райпо, которое в 2012 году сохранило лидерство в республике и системе Цетросоюза России.
      Индикатором экономического здоровья является инвестиционная активность. По объему инвестиций в экономику Игринский район занимает 5 место в республике. В 2012 году объем инвестиций составил 348 млн. рублей. Средства направлялись в производственную деятельность, на приобретение техники и оборудования. Например в сельскохозяйственных предприятиях приобретено 14 тракторов, 2 прицепных кормоуборочных комбайна, 2 зерноуборочных комбайна. Реконструированы фермы в СПК «Чутырский», СПК «Заря», ООО «Родина». Введен животноводческий корпус для молодняка в ООО «Мужбер». Завершено строительство нового коровника на 200 голов в ООО «Прогресс». Продолжается модернизация производства на предприятиях стекольной, пищевой промышленности, в лесопереработке.
      Вложенные средства позволяют обновлять производство, повышать качество продукции, улучшать условия труда, но объемы, характер и направленность инвестиций пока не позволяют качественно изменить структуру экономики района в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года. Поэтому, стимулирование инвестиционной активности остается приоритетным направлением работы. Контрольные цифры обозначены Президентом России – к 2015 году доля инвестиций должна составить 25 %.
      В районе ведется большая работа в сфере развития социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. За счет всех источников финансирования освоено более 353 млн. рублей. Наибольшие суммы направлены на реконструкцию сельских дорог – 71 млн. рублей, модернизацию объектов здравоохранения – 30,8 млн. рублей, на летнее и зимнее содержание автомобильных дорог – 45 млн. рублей, реконструкцию тепловых сетей – 25 млн. рублей, на благоустройство населенных пунктов – 17 млн. рублей.
      Социальное благополучие территории также характеризует ситуация на рынке труда. Уровень безработицы на 1 января 2013 года составил 0,62 %. По данному показателю Игринский район занимает третье место среди сельских районов республики. Такие результаты стали возможными благодаря тесному взаимодействию органов местного самоуправления, службы занятости населения, предприятий и организаций района. В сохранении стабильной ситуации на рынке труда возрастает роль малого и среднего бизнеса. В этом секторе сегодня работает более 30 % занятого населения. Однако введение с 1 января 2013 года фиксированной суммы обязательных платежей в систему обязательного пенсионного страхования независимо от доходов приводит к увеличению платежей индивидуальных предпринимателей в 2,5 раза, что может привести к свертыванию деятельности и уводу заработной ситуации в «тень». Информация о сложившейся ситуации доведена до Правительства Удмуртской Республики .В этой ситуации возрастает роль муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, который входит в число лучших в республике.
      Игринский район занимает ведущие позиции в республике по сельскому хозяйству. Сегодня молочное скотоводство формирует основную долю выручки и финансовую успешность сельскохозяйственных предприятий. Поэтому стратегическим направлением работы является увеличение производства молока, укрепление племенной базы скотоводства, реконструкция и модернизация ферм. В 2012 году валовое производство молока составило 20 тыс. 624 тонны, что выше уровня 2011 года на 8 %. Удой молока от одной коровы составил 5828 кг (2011 год -5513 кг), среднереспубликанский показатель – 4943 кг. Наш показатель является вторым результатом по республике, после Вавожского района. Это действительно выдающееся достижение сельских тружеников - не надо забывать, что Игринский район расположен в северной зоне Удмуртии.
      Дальнейшего роста продуктивности животноводства (в 2013 году по надоям планируется подойти к 6 тыс. кг молока на одну корову) невозможно добиться без хорошей кормовой базы. Поэтому в районе ведется целенаправленная работа по улучшению качества кормов. В частности, меняется структура посевных площадей – увеличивается доля многолетних трав. По заготовке кормов Игриснкий район в первой тройке лидеров. В 2012 году Игринский район также занял первое место по урожайности зерновых в северной зоне Удмуртии – 17 ц/га (республиканский показатель – 15,4 ц/га).
      Успехи селян впечатляют, но также надо отметить, что эти результаты достались тяжким трудом, резервов для развития почти не остается. Новые правила, связанные со вступлением России в ВТО, усугубляют ситуацию. Поэтому, сегодня кране важно выработать новые подходы в решении проблем сельского хозяйства, в эту работу необходимо вовлечь депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
      Результативность сельскохозяйственного производства напрямую зависит от того, как решаются социальные вопросы села. В рамках районной целевой программы «Кадры» труженикам села оказывается социальная поддержка. В единственном районе республики молодые специалисты получают дополнительные выплаты. Принимаются меры для закрепления специалистов рабочих профессий. Так более 50 механизаторов и животноводов поправили свое здоровье в санатории «Ижсталь».
      В последние годы в сельхозпредприятиях росла и заработная плата, хотя она остается самой низкой в районе. Изменения в налоговом законодательстве в 2013 году привели к резкому снижению доходов сельскохозяйственных предприятий, что неизбежно приведет к замораживанию заработной платы. Обеспокоенные такой ситуацией руководители сельскохозяйственных предприятий готовят письмо в адрес Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики.
      В рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села» введены 1400 кв.м жилья – справили новоселье 16 семей. Получили сертификаты на завершение строительства 6 граждан на сумму 1 млн. 707 тыс. рублей , 9 молодых семей на сумму 5 млн. 641 тыс. рублей. Такая практика будет продолжена и в этом году.
      Надо отметить, что в целом Игринский район занимает 3 место в республике по жилищному строительству. В 2012 году введено в действие 13,3 тыс. кв.м жилья.
      В 2012 году Игринский район занял 1 место в республике по постановке спортивно - массовой работы. Наиболее значимыми и успешными выступлениями игринских спортсменов можно считать:
- 1-е место на 14-ом республиканском спортивном фестивале школьников Удмуртской Республики;
- 1-е место на зимних сельских спортивных играх в с. Дебесы и чемпионате Удмуртии по зимнему полиатлону;
- 2-е место на Кубке Урала по мини-лапте и в чемпионате Удмуртии по лыжным гонкам.
      По настоящему человеком года стал Дмитрий Скворцов, выпускник Игринской школы № 1, завоевав титул абсолютного чемпиона мира по армспорту в Бразилии. И буквально на днях Евгений Вахрушев стал победителем лыжных гонок на Европейском зимнем олимпийском фестивале в Румынии.
      Высокие спортивные результаты достигнуты во многом благодаря усилиям тренеров – преподавателей, таких как Широбоков Александр Аркадьевич, награжденный медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.
По инициативе Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова 2013 год объявлен Годом здорового образа жизни. Основой формирования здорового образа жизни является массовое физкультурное движение. Сегодня постоянно занимаются спортом более 23 % жителей района, республиканский показатель – 22,4 %. Президентом Удмуртии поставлена задача до 2015 года довести эту цифру до 30 %. Сдерживающим фактором для занятий спортом является отсутствие типовых спортивных залов. Решить эту проблему поможет строительство спортивного комплекса в п. Игра и реконструкция спортивных залов в образовательных учреждениях. Не следует также забывать об использовании простейших спортивных площадок, которые должны быть в каждом дворе, в каждой деревне.
      Положительная динамика развития отражается на социальных показателях. Четыре года подряд в Игринском районе рождаемость превышает смертность, естественный прирост составил 206 %. В 2012 году по количеству родившихся детей и по естественному приросту населения наш район занял третье место в республике. Растет и количество многодетных семей, в 2011 году было зарегистрировано 434 семьи, в 2012 – 539 семей. Но, к сожалению, отток молодежи из района остановить пока не удается. Поэтому актуальной остается проблема «старения» кадров. В 2012 году предпринимались меры в целях смягчения остроты проблемы. Применялась практика дополнительных выплат молодым специалистам (в частности в сельском хозяйстве), велась работа по обеспечению их жильем. Началась работа по формированию кадрового резерва муниципального образования. Решению проблемы способствовало изменение статуса п. Игра. Но этого недостаточно. Необходимо в ближайшее время разработать и утвердить районную целевую программу «Кадры Игринского района».
На оказание мер социальной поддержки льготным категориям населения израсходовано 203 млн. рублей, в том числе через Управление социальной защиты населения - 97 млн. рублей, рост к уровню 2011 года составил 14 %. Средства были направлены на субсидии, пособия, компенсации за содержание в детских садах, оздоровление детей, льготы на коммунальные услуги, льготные медикаменты.
      Важнейшие социальные и экономические проблемы района решаются путем участия в реализации федеральных и республиканских целевых программ. В 2012 году финансировалось 39 программ, поступило 257 млн. рублей, что на 36 млн. рублей больше чем в 2011 году. Средства были направлены на приобретение жилья отдельным категориям граждан, на поддержку сельскохозяйственного производства, строительство и ремонт дорог, газификацию, строительство объектов социальной сферы, модернизацию образования и здравоохранения, мероприятия по энергосбережению.
Также сыграли свою положительную роль районные целевые программы. За счет средств районного бюджета в минувшем году финансировалась 21 программа на сумму 11,5 млн. рублей. Кроме того, на их финансирование направлено более 26 млн. рублей внебюджетных средств.
      В рамках модернизации здравоохранения завершены работы по реконструкции ФАПов в д. Арлеть, д. Сеп, д. Кузьмовыр. Капитально отремонтирован стационар районной больницы. К сожалению, с большими проблемами идет капитальный ремонт поликлиники.
Сегодня можно уверено сказать, что государство повернулось лицом к школе. Таких средств, которые были получены в 2012 году, образовательные учреждения не получали долгие годы. С федерального бюджета получено 17 млн. рублей, с республиканского – более 4 млн. рублей, с местного – 13,5 млн. рублей. Эти средства позволили решить наиболее острые проблемы в сфере образования, в том числе такую острую проблему как очередность в детские дошкольные учреждения. За счет реконструкции помещений удалось устроить в детские сады практически всех трехлеток. Началось строительство детского сада на 190 мест в п. Игра, школы – детского сада в с. Кушья. Таким образом, благодаря поддержке Президента Удмуртии Волкова А.А. в ближайшие годы в Игринском районе проблема с местами в детские сады будет снята.
      В рамках программы по приведению сельских дорог в нормативное состояние построены дороги Среднее Шадбегово – Зянтемошур и Мужбер- Чумой. По программе газификации в 2012 году построено более 9 км газопроводных сетей в с. Факел, 17 км – в п. Игра. В этом году ведется проектирование газопроводной сети Ига-Кабачигурт-Зура с охватом прилегающих деревень.
      Целевые программы помимо привлечения финансовых средств, позволяют объединять усилия различных ведомств и структур в решении важных социальных проблем. Как недостаток здесь хотел бы отметить то, что не в должной мере привлекаются в реализацию программ социальной направленности коммерческие структуры, организации, предприятия, которые могут предложить дополнительные организационные, технические и материальные ресурсы.
      Экономические и социальные достижения, авторитет района в республике – это результат совместной работы органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций. Мы постоянно ощущаем поддержку Президента Удмуртской Республики, Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатов Государственного Совета от нашего района, О.В. Гарина – Министра транспорта и дорожного хозяйства, куратора района от Правительства Удмуртской Республики. Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность за поддержку, сотрудничество. Уверен, что практика конструктивного взаимодействия и в 2013 году позволит нам выполнить все намеченные планы.
  1. В экономической сфере особое внимание будет уделяться стимулированию инвестиционной активности (к 2015 году доля инвестиций должна вырасти до 25%), созданию новых рабочих мест, поддержке малого и среднего бизнеса.
  2. В сельском хозяйстве продолжится работа по повышению продуктивности (по надоям сельские труженики подойдут к рубежу 6 тыс. кг молока на одну корову), по улучшению структуры кормовой базы, строительство и реконструкция животноводческих помещений.
  3. Большая работа предстоит в сфере развития социальной инфраструктуры: продолжится газификация, строительство и реконструкция водопроводных и электрических сетей, внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог.
  4. В 2013 году будут введены в строй детский сад на 190 мест в п. Игра и детский сад –школа в с. Кушья.
  5. Продолжится работа по благоустройству. В первую очередь будут решаться вопросы освещенности населенных пунктов и утилизации бытовых отходов.
  6. Важной задачей является выполнение плана мероприятий, составленного по итогам встреч с жителями района в период президентских, парламентских и муниципальных выборов.
  7. В рамках административной реформы предстоит провести работу по открытию многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Игра и Центров общественного доступа в муниципальных поселениях.
  8. В числе важнейших направлений работы органов местного самоуправления социальная поддержка многодетных малообеспеченных семей, детей – сирот, пенсионеров.
  9. Будут определены основные направления реализации Стратегии государственной национальной политики на территории Игринского района.
  10. Предстоит большая работа в рамках провозглашенного Президентом Удмуртской Республики Года здорового образа жизни.
  11. В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2015 году также будут отмечаться 95-летие государственности Удмуртской Республики и 400-летие Игры. Поэтому стержнем всей нашей работы должно стать гражданско –патриотическое направление. К этому нас призывает и Президент Российской Федерации, который в своем Послании Федеральному Собранию особое внимание уделил возрождению традиций, моральных и нравственных основ нашего общества. Я поддерживаю предложение депутатов от Единой России о создании рабочей группы и утверждении плана по подготовке и проведению юбилейных мероприятий. Заслуживает внимания обращение ветеранов с. Зура с предложением оформить к юбилею Победы мемориальную аллею, в родном селе Героя Советского Союза Спиридона Михайловича Стрелкова.
      Уважаемые коллеги! Итоги развития Игринского района в 2013 году показывают, что у нашего района большой потенциал, имеются хорошие резервы и, я уверен, что общими усилиями, единой командой мы сможем достичь всех поставленных целей, сохранить и приумножить позиции Игринского района в республике.

Возврат к списку