state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду
Муниципальные образования

Положение о системе управления охраной труда

Утверждено
постановлением Администрации
МО "Игринский район"
№ 1030 от 18.07.2008

Положение
о системе управления охраной труда в Игринском районе

1.1. Система управления охраной труда - совокупность скоординированных действий адми­нистрации района, объединения работодателей, профессиональных союзов и иных уполномочен­ных работниками представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально - экономиче­ских, организационно - технических, санитарно - гигиенических, лечебно - профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
1.2. Управление охраной труда в Игринском районе осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Трудового Кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Фе­дерации и Удмуртской Республики, а также настоящего Положения.
1.3. Система управления охраной труда - это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности сохранения жиз­ни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
1.4. Субъектом управления охраной труда является Администрация муниципального образо­вания «Игринский район».
1.5. Объектами управления являются работодатели - организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, приме­няющие труд наемных рабочих.

2. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

2.1. Основополагающими принципами формирования системы управления охраной труда являются:

  • признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организации;
  • нормативное, правовое закрепление гарантий конституционных прав работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию этих прав;
  • контрольная и профилактическая направленность деятельности всей системы управления
    охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • научная обоснованность нормативных требований по охране труда, содержащихся в законах и подзаконных актах, организационно - методических документах и инструкциях по охра­не труда;
  • осуществление эффективного сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов
    социально - трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и наемных работ
    ников, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполно­моченных работниками представительных органов;
  • осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления;
  • обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их
    обязательное финансирование на всех уровнях управления;
  • доведение правовых и нормативных документов по охране труда до предприятий и получения от предприятий информации о состоянии работы по охране труда;
  • создание системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;
  • неукоснительное исполнение законов, норм, стандартов, правил по охране труда работодателями и работниками, их ответственность за нарушения нормативных правовых актов;
  • использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
  • координация деятельности в сфере защиты прав работников на безопасные условия тру­да.

3. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

3.1. Система управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, путем реализации присущих данной системы функций, осуществляемых на уровне районного самоуправления.
3.2. Органы районного самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.
3.3. Основными задачами системы управления охраной труда является:

  • реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;
  • координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда;
  • выработка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере ох­раны труда;формирование безопасных условий труда в организациях;
  • охрана труда и здоровья работников с использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска;
  • обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально - трудовых отношений.
3.4. На систему возлагаются функции государственного обеспечения охраны труда (анализ,  планирование, координация, организация, регулирование, контроль, информирование). Действие системы направлено на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц и работников в сфере охраны труда.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
В ИГРИНСКОМ РАЙОНЕ

Первый уровень: Администрация муниципального образования «Игринский район»
Рабочий орган первого уровня - районная комиссия по охране труда при Администрации.
Второй уровень: работодатель совместно с профсоюзной организацией или иными уполномочен­ными работниками организации.

5. ФУНКЦИИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

5.1. Администрация муниципального образования «Игринский район»:
  • обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органа­ми государственной власти Удмуртской Республики, в установленном порядке;
  • создает при администрации Игринского района комиссию по охране труда для рассмот­рения вопросов и подготовки предложений по решению проблем в области охраны труда,циалистов в целях реализации государственной политики по охране труда;
  • осуществляет координацию и методическое руководство работой службы охраны труда работодателей, расположенных на территории муниципального образования; готовит ежегодно доклад о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Игринском районе, предложения по совершенствованию законодательства об охране тру­да по формированию политики в области охраны труда; 
  • принимает участие в расследовании групповых несчастных случаях на производстве, тя­желых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смер­тельным исходом в установленном Правительством Российской Федерации порядке; 
  • содействует работодателям в организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда; 
  • содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 
  • организует обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителей и специалистов; 
  • совместно с заинтересованными организациями участвуют в проведении семинаров, вы­ставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения усло­вий и охраны труда; 
  • информирует общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования.

5.2. Работодатель.

Всю полноту ответственности за организацию работы по охране труда несет работода­тель. В целях обеспечения организации работы по охране труда работодатель в соответствии с законодательством создает службу охраны труда.

Главной задачей работодателя является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболева­ния.

5.3. Функции службы охраны труда:

  • доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда;
  • разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональ­ных заболеваний, заболеваний обусловленных производственными факторами, оказание организационно - методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
  • выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
  • учет и анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
  • проведение совместно с другими представителями соответствующих органов государст­венного и общественного контроля проверок, обследований, технического состояния зда­ний, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллек­тивной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно - технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
  • организация своевременного обучения по охране труда, в том числе руководителя, и уча­стие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
  • участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдений охраны труда;
  • согласование разрабатываемой работодателем проектной, конструкторской, технологи­ческой и другой документации в части требований охраны труда;
  • организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
  • участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда;
  • оказание помощи руководителям предприятий в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
  • организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным по­становлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279;
  • участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение докумен­тов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору трав- мобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками;
  • участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с не­счастными случаями на производстве или профессиональным заболеваниями; 
  • составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госком­статом России;
  • разработка программ обучения по охране труда работников, в том числе руководителя;
  • проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
  • оказание методической помощи руководителям предприятий при разработке и пере­смотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безо­пасности труда (ССБТ);
  • организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях;
  • организация совещаний по охране труда;
  • ведение пропаганды по вопросам охраны труда;
  • рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.
5.4. Служба охраны труда осуществляет контроль за следующими мероприятиями:
  • организацией работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны тру­да;
  • соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов;
  • обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной за­щиты;
  • соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279;
  • предусмотренными программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а так же за приятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением требованием предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
  • наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по ох­ране труда, своевременным их пересмотром;
  • своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
  • своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов; 
  • эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
  • состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
  • организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • санитарно - гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;
  • организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
  • правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
  • использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.

6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Взаимодействие субъектов управления охраной труда на территории района с органами государственного и общественного контроля, а также другими структурами, имеющими отноше­ние к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций.

Администрация района обеспечивает взаимодействие со следующими учреждениями:

I. МУЗ «Игринская центральная районная больница» по вопросам организации и заключе­нии договоров по проведению медицинских осмотров работников. Организации медико-профилактической деятельности в организациях Игринского района с целью снижения травма­тизма и предупреждения профзаболеваний. Организация изучения причин профзаболеваний, ме­тодом диагностики, лечения и профилактики. Предоставление информации по несчастным слу­чаям на производстве.

II. Совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в п. Игра осуществлять работу по профилактике профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием вредных факторов на здоровье трудящихся. Контро­лировать соблюдение работодателями действующих санитарных правил, норм, гигиенических требований.

III. Региональным отделением Фонда социального страхования по Игринскому району по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несча­стных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.

IV. Районной комиссии по охране труда при Администрации района по вопросам разработки предложений по осуществлению единой политики в области охраны труда, обеспечения взаи­модействия и органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей по предупрежде­нию производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Определение приори­тетных направлений при разработке программ по улучшению условий и охраны труда.

V. Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике - в проведении совмест­ных комплексных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, расследова­нии групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

VI. Инспекцией Управления технологического и экологического Ростехнадзора УР - в организации и осуществлении контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории Игринского района, а также в подготовке взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска. Контроль за соблюдением работодателями правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок.

VII. Пожарной частью №31 ОГПС 8 п. Игра - контроль за соблюдением противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности).

VIII. Районным отделом статистики - по вопросам получения статистических данных о со­стоянии условий и охраны труда в районе, а также другой информации.