История представительного органа местного самоуправления Игринского района На основании Постановления Президиума Всероссийского Центрального исполнительного комитета 1 июня 1937 года образован Игринский район с центром в селе Игра, постановлением Совета народных Комиссаров УАССР от 08 июля 1937 года был утвержден штат Игринского райисполкома. Высшим органом власти на территории района являлся Игринский районный Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, согласно Конституции от 5 декабря 1936 года органами государственной власти в районах с 1939 года являются Советы депутатов трудящихся, избираемые путем прямого голосования сроком на 2 года.
В соответствии с постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета Удмуртской АССР от 29 июня 1938 года «О внесении некоторых изменений в Конституцию Удмуртской АССР» районные Советы депутатов трудящихся могли образовать следующие отделы исполнительных комитетов: земельный, народного образования, финансовый, отдел торговли, здравоохранения, социального обеспечения, общий и дорожный отделы, плановую комиссию, сектор кадров при председателе исполкома. Кроме того, в соответствии с особенностями хозяйства района, с утверждения Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР, районные Советы депутатов образуют коммунальный отдел и отдел местной промышленности. Согласно Конституции СССР 1977 года, Конституции РСФСР Игринский районный Совет депутатов трудящихся с 07 октября 1977 года стал именоваться «Игринский районный Совет народных депутатов» и являлся органом государственной власти на территории Игринского района. Районный Совет народных депутатов решал все вопросы районного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих в Игринском районе. Проводил в жизнь решения вышестоящих советских государственных органов, руководил деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, координировал и контролировал деятельность предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового обслуживания населения. Районный Совет руководил на территории района государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством, утверждал планы экономического и социального развития, бюджет района и заслушивал отчеты об их выполнении, а также руководил деятельностью исполкома. Работа районного Совета народных депутатов строилась через заседания сессий, которые созывались исполнительным комитетом. Вопросы на рассмотрение сессии районного Совета вносились исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами районного Совета. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов из числа депутатов избирались постоянные комиссии. Количество постоянных комиссий до начала 90-ых годов менялось от 4 до 11. Исполнительным и распорядительным органом районного Совета народных депутатов являлся избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов исполкома. Система Советов просуществовала в районе практически в неизменном виде до демократических преобразований начала 90-х годов. Распад СССР, становление Российской Федерации как самостоятельного государства, выборы Президента России стали причинами дальнейших преобразований в политической жизни.
Депутатами четвертого созыва продолжена работа по разработке нормативной базы для функционирования районного хозяйства. В числе первоочередных актов разработана районная символика (Флаг и Герб района), порядок ее использования учреждениями, организациями, органами власти. Герб и флаг внесены в Государственный геральдический регистр России, проведена большая работа по соблюдению в документах по разработке символики всех геральдических норм и правил. Одним из основных принципов работы органов местного самоуправления района стало применение программного подхода к решению районных проблем. Муниципальные целевые программы действуют практически по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления, в частности, в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, дорожного строительства, потребительского рынка, малого предпринимательства, культуры. При активном участии депутатов, подготовлена и принята Программа социально-экономического развития муниципального образования «Игринский район» на 2010-2014 годы. 04 декабря 2011 года прошли выборы в Совет депутатов муниципального образования «Игринский район» пятого созыва, которые прошли по новой мажоритарно-пропорциональной (смешанной) избирательной системе. В результате выборов из 30 депутатов – 15 избраны по одномандатным избирательным округам м 15 – по единому муниципальному округу. В выборах приняло участие 57,79% от общего количества избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования. Повысилась роль и активность политических партий в формировании Совета депутатов муниципального образования. Совет депутатов пятого созыва представлен 4 политическими партиями: политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 24 депутата, Удмуртское республиканское отделение Коммунистической партии Российской Федерации – 2, Удмуртское региональное отделение политической партии «Либерально-демократическая партия России» - 3, Региональное отделение политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Удмуртской Республике – 1 депутат. Созданы постоянные депутатские фракции партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», «ЛДПР», «КПРФ». Депутаты имеют большой практический опыт в различных отраслях экономики и социальной сферы, 80% депутатов имеют высшее образование, 46,6% депутатов в возрасте до 50 лет, женщин- 2. Главой муниципального образования избран Прохоров Валерий Александрович, заместителем председателя Совета депутатов – Поздеев Александр Викторович. Структура районного Совета депутатов действующего созыва осталась практически неизменной. Главной задачей в деятельности депутатских комиссий является разработка предложений, подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение районного Совета, контроль за выполнением решений. Постоянные комиссии концентрируют свое внимание на исполнение бюджета, реализации планов и программ развития муниципального образования. Содействие Совету депутатов Игринского района в области нормативно-правового регулирования законных прав и интересов молодежи района оказывает Молодежный парламент – коллегиальный, совещательный орган при Совете депутатов в области молодежной политики Молодежный парламент создан в 2007 году и успешно работает уже второй созыв. Основная цель ее создания – развитие молодежного парламентаризма на муниципальном уровне. Первый созыв был представлен 30 молодыми парламентариями, имевшими статус депутата, действовавший в течение срока полномочий Совета депутатов муниципального образования четвертого созыва, во втором созыве Молодежного парламента 20 человек, избран на 2 года. |